Готовность дошкольного учреждения к новому учебному году. Положение о смотре готовности доу к учебному году. Готовность кабинетов к образовательному процессу

Статья: «ФГОС ДОУ И ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

“Воспитание ребенка в действительности означает воспитание жизни в ребенке. Учитель должен воспитывать не ребенка, а жизнь в ребенке”.
(Ш. Амонашвили.)

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием
статьи 12 «Закона об образовании» и представляют
собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».
Какие требования выдвигает ФГОС ДОУ?
Стандарт выдвигает три группы требований:
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого - формирование успешной личности.
Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям,
любознательность.
Главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а были способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.
Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие
детские виды деятельности. Через игру и экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Приложение 1

Работа с родителями
Цель: Создание условий для включения родителей будущих
первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.
Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они
воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду.
Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками - это обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психологической установки на новый этап жизни. Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.
Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества.
Самостоятельный ребенок - это, прежде всего, ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе.
Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений.
Постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается. Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т. е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.
Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.
Критерии готовности:
1. физическая
2. интеллектуальная
3. социальная
4. мотивационная.
Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка.
Интеллектуальная готовность - включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.
Социальная готовность - это настрой ребенка на работу и
сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.
Мотивационная готовность - предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.
Я предлагаю вам вот такой диалог…
Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.

Я буду лучшей первоклассницей, - говорит Люся, - потому что мне мама уже школьную сумку купила.

Нет, я буду лучшей первоклассницей, - сказала Катя. - Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.

Нет, я… , Нет, я, - спорит с подругами Леночка. - У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили.... В этом диалоге показана не осознанность, не готовность девочек к школе.
Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:
- к новому педагогу;
- к новому коллективу;
- к новым требованиям;
- к повседневным обязанностям.
И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться. Но для некоторых детей школьные требования, оказываются, слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.
Большинство истоков возможных школьных сложностей и
неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Причины:
Родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста:
- не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»),
- не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»),
- на наличие или отсутствие желания учиться («втянется,
повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»),
- не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.
В результате чего у детей, оказываются, не сформированы важные компоненты школьной готовности.
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх, низ и т. д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Различать гласные и согласные звуки.
17.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
18.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
19.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.
Подготовка к письму предполагает развитие у детей:
Мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность).
Пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед - назад и т. д.).
Изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений.
Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы - раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтоб изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.
Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.
20. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2, 3, 4, 5. Читать простейшие математические записи.
21. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать.
22. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Советы родителям:
Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца
Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
Будьте внимательны к жалобам ребенка.
Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
Приучайте ребёнка к самостоятельности.
Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

наталья тихомирова
Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»

Тема «Готовность ДОУ к новому учебному году » .

Объекты контроля : группы и помещения ДОУ.

Проверяющий : заведующий МДОБУ Н. В. Воробьёва, старший воспитатель Н. С. Тихомирова.

Цель : подготовить группы к началу учебного года с учётом возрастных особенностей детей, пополнить дидактический и игровой материал.

В связи с внедрением в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду. Поэтому в годовой план на 2014-2015 уч. год были включены задачи по созданию и совершенствованию развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС. Организация развивающей среды в ДОУ с учётом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Перед педагогами нашего ДОУ, в связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, встала проблема необходимости обогащения среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Мы стараемся, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей.

Создавая предметно-пространственную развивающую среду сотрудники ДОУ учитывали следующие принципы :

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

7. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущую роль игровой деятельности.

8. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.

9. Важно, что предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Подбирая игрушки, оборудование для помещений, педагоги детского сада стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребёнка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранятся мозаика, кубики, настольно-печатные и дидактические игры.

Для речевого развития созданы :

Серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

Детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д. ;

Уголок театрализации с различными видами театров, в ДОУ присутствует большая и малая ширмы, костюмы, шапки-маски, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.

Для умственного развития созданы :

Математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;

Уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками.

Для эстетического развития созданы :

Уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. ;

Музыкальный уголок с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

В группе раннего возраста есть коляски, машины и другие двигательные игрушки. В старших группах детского сада ребята с увлечением играют конструктором «Лего» . Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки. При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент : представлены альбомы, художественная литература, бросовый и природный материал для художественного труда.

Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах имеются «уголки здоровья» , которые оснащены нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки.

Для родителей оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.

Результаты : В смотре готовности групп к новому учебному году приняли участие 6 групп. Положительно отмечено, что уделяется внимание оснащению предметной среды и созданию условий ее развития. В ходе смотра выявлено изменение предметно-развивающей среды в сторону качественного улучшения материально-технической базы - это такие группы как «Пчёлки» , «Гномики» , «Полянка» , «Морские звёздочки» . В этих группах наблюдается стабильно качественная организация предметной среды в отношении соблюдения санитарно-гигиенических норм, возрастных требований, накопления игрового материала.

В данных группах созданы полноценные условия для воспитания и развития детей дошкольного возраста, рационально сочетаются зоны разной направленности : игровая, природно-исследовательская и др. Уголки познавательной направленности наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПиНов и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками. В группах «Пчёлки» , «Капитошка» и «Курносики» выделено достаточно места для двигательной активности. В группах «Пчёлки» и «Гномики» отмечен творческий подход воспитателей в создании предметно-развивающей среды, использовании дополнительного материала, выполненного как своими руками, так и с участием родителей. Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и мальчиков.

В качестве плюсов можно отметить следующие показатели :

Эстетика и чувство вкуса в оформлении группы : «Пчёлки» , «Гномики» ;

Яркость и современность приемных : «Пчёлки» , «Гномики» , «Морские звёздочки» , «Полянка» и «Курносики» ;

Качество содержания информационных уголков : «Пчёлки» , «Гномики» , «Морские звёздочки» , «Полянка» ;

Грамотное зонирование пространства : «Пчёлки» , «Гномики» , «Полянка» ;

Состояние игрового материала : «Пчёлки» , «Гномики» , «Морские звёздочки» , «Полянка» ;

Для качественного создания предметно-развивающей среды рекомендовано : группам «Капитошка» и «Курносики» обновить, дополнить и разнообразить предметно-развивающую среду, переоформить родительские уголки и сделать их более качественными и информативными.

Группе «Капитошка» и «Морские звёздочки» необходимо обратить внимание на нерациональное использование группового помещения при организации предметно-развивающей среды, размещении игровых зон.

После проведенного анализа организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, можно сделать следующие выводы, что на текущий момент :

1. Материал и оборудование в большинстве групповых помещениях подобран с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований.

2. Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей каждой конкретной группы.

3. Присутствует поло-ролевая адресность оборудования и материалов, исходя из реального количества имеющихся в каждой группе мальчиков и девочек.

Однако количество материалов и оборудования приведено в соответствие с перечнем частично. Необходимо пополнить оснащение для физического развития детей, а так же обновить имеющийся раздаточный материал по познавательному и речевому развитии. Поэтому дальнейшая работа по пополнению предметно-развивающей среды будет продолжена.

Старший воспитатель Н. С. Тихомирова

ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ ДОУ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ

В соответствии с законом "Об образовании" (далее - Закон РФ "Об образовании") образовательное учреждение, в т. ч. дошкольное, несет ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся и воспитанников. Проверка готов ности дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ) к но вому учебному году - это форма контроля учредителем деятельности образовательного учреждения по созданию необходимых условий организации работы учреждения.

Проведение подобной проверки не входит в компетенцию органов ис полнительной власти субъектов РФ, осуществляющих контроль и надзор в сфере образования, этим полномочием наделен учредитель государственного и муниципального ДОУ. Иными словами, готовность дошкольного учреждения к новому учебному году проверяется администрацией муниципального района , городского округа или органом исполнительной власти субъекта РФ, которому непосредственно подчиняется ДОУ.

Для проведения проверки учредитель формирует межведомственную комиссию. В ее состав входят: представители учредителя, профсоюза работников народного образования и науки, Госпожнадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, органа внутренних дел, а также органа, осуществляю щего управление в сфере образования.

Предметом проверки являются состояние ДОУ, его готовность к но вому учебному году и деятельности в осенне-зимний период.

Комиссия обеспечивает контроль ДОУ по следующим направле ниям:

Наличие необходимой документации:

Состояние здания и территории:

Групповых комнат;

Пищеблока;

Кладовых;

Дезинфекционного режима;

Медицинского кабинета;

Противопожарная антитеррористическая защищенность;

Укомплектованность воспитанниками и кадрами:

Готовность кабинетов и групп к образовательному процессу.

Рассмотрим подробнее каждое из указанных направлений.

В ходе инспекции дошкольного учреждения комиссия проверяет наличие следующих документов: устава ДОУ, лицензии на право ведения образовательной деятельности , локальных актов, должностных инструкций , планов работы учреждения на учебный год, подготовки к новому учебному году и осенне-зимнему сезону, книги движения детей, книг приказов, плана повы шения квалификации педагогических работников, трудовых книжек, журна лов инструктажа по охране труда, пожарной безопасности , договоров с ро дителями воспитанников, журнала технической эксплуатации здания.

Готовность здания (зданий) дошкольного учреждения к новому учебному году и работе в осенне-зимний период оценивается по следующим критериям:

Общее состояние помещений, качество выполненного текущего или капитального ремонта .

Состояние искусственного и естественного освещения. Основные помещения дошкольного учреждения должны иметь естественное освещение. Его отсутствие допускается только в помещениях кладовых, подсобных, буфетных , раздевалках, туалетных для персонала, ванных, душевых, помещениях для колясок и велосипедов .

Хранение неисправных и перегopевших ртутьсодержащих ламп, порядок организации их вывоза из здания дошкольного учреждения.

Состояние отопления, оснащение отопительных приборов регулируе мыми кранами. В случае отсутствия централизованного отопления проверя ется обеспеченность дошкольного учреждения топливом (в процентах к го довой потребности) и условия его хранения. Использование в учреждении переносных обогревательных приборов, обогревателей с инфракрасным излучением, а также ограждение отопительных приборов изделиями из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допуска ется.

наличия маркировки кухонного инвентаря и кухонной посуды для сырых и готовых пищевых продуктов;

отдельных разделочных столов, ножей и досок из дерева твердых пород (без щелей и зазоров) для разделки сырых и готовых продук тов (не допускается использовать разделочные доски из пластмас сы и прессованной фанеры);

посуды из нержавеющей стали для приготовления компотов и киселей;

отдельной посуды для кипячения молока;

состояния столовой посуды и соответствия количества одновремен но используемой столовой посуды и приборов списочному составу детей в группе;

плиты для приготовления пищи, наличия аварийного титана;

наличия посудомоечных ванн, их состояния и количества;

готовности оборудования пищеблока к новому учебному году.

При проверке состояния кладовых комиссия обращает внимание на наличие и исправность:

холодильных камер или холодильников для скоропортящихся пище вых продуктов, наличие в них специальных полок, легко поддающих ся мойке, тары с крышкой для хранения сметаны и творога, тары для хранения крупы, муки, макаронных изделий, стеллажей и шкафов для хранения ржаного и пшеничного хлеба;

темных помещений для хранения картофеля и корнеплодов, отдель ных стеллажей для хранения капусты, ларей для хранения квашеных, соленых овощей, ящиков для хранения плодов и зелени, условий для хранения продуктов, имеющих специфический запах (специй, сельди);

тары для перевозки продуктов.

В ходе проверки состояния медицинского кабинета контролируются:

Состояние наружных пожарных лестниц, лестниц-стремянок и огра ждений на крышах здания (допускается покрытие нижней части наружных вертикальных пожарных лестниц легкоснимаемыми щитами на высоту не бо лее 2,5 м от уровня земли), слуховых окон чердачных помещений (они должны быть остеклены и находиться в закрытом состоянии), приямков окон под вальных и цокольных помещений.

Наличие и состояние:

электрических фонарей на случай отключения электроэнергии;

автоматической пожарной сигнализации и договоров, заключенных на ее обслуживание;

актов о замере сопротивления изоляции электропроводки, проверки пожарных кранов на водоотдачу;

приказов о назначении ответственного работника за состояние электрохозяйства, ответственного за пожарную безопасность и приказов о мерах ее обеспечения, об установлении противопожар ного режима;

документов, подтверждающих прохождение курсов по программе "Пожарно-технический минимум для ответственных за пожарную безопасность";

журналов инструктажа по пожарной безопасности;

договора на оказание охранных услуг;

системы видеонаблюдения;

кнопки экстренной связи с органами внутренних дел.

Во время проверки состояния спортивного оборудования анализируется санитарно-техническое состояние физкультурного зала, открытых спортивных площадок, спортивного оборудования и инвентаря. В учреждении должны быть оформлены акты испытания гимнастических снарядов и обо рудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.

Наталья Сорогина
Доклад «Степень готовности воспитанника ДОУ к школе» на родительском собрании

ДОКЛАД НА ТЕМУ : «СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ ВОСПИТАННИКА ДОУ К ШКОЛЕ » на родительском собрании

Сегодня мы с вами собрались для того , чтобы немного поговорить о том, что ждёт вас в недалёком будущем. О школе , о подготовке к школе . Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу , а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста . И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками

Выделяются разные виды готовности к школе :

Психологическая готовность

Физическая готовность : состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений

Прежде всего давайте поговорим сначала об общей психологической зрелости, которой должен обладать ребенок перед школой , а затем о том объеме знаний и умений, которым он должен располагать.

Психологическая зрелость подразделяется на три аспекта :

1 Социальная,

2 Эмоциональная,

3 Интеллектуальная.

1. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение адаптироваться в детских группах, понимание требований учителя и выполнение функций ученика.

2. Эмоциональная зрелость проявляется в реакции малыша на те или иные события. В умении длительно выполнять не очень привлекательную работу. Должны быть выработаны навыки поведения в стрессовых ситуациях.

3. Интеллектуальная зрелость- это способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец , развитие тонких движений и координации.

У ребёнка должно быть желание стать школьником , выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него , как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители , которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе , о школьном обучении , о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.

Но если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него может возникнуть резко отрицательное отношение к школе . Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку.

Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность :

Способность управлять своим поведением

Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок

Стремление преодолевать трудности

Стремление к достижению результата своей деятельности.

так же должны быть сформированы нравственно-волевые качества :

Настойчивость,

Трудолюбие,

Усидчивость,

Дисциплинированность

Внимание

Любознательность и т. д.

Конечно же, от этих качеств будет зависеть, будет ли ребёнок учиться с удовольствием или учёба превратиться для него в тяжкое бремя.

И как раз именно сейчас необходимо вырабатывать эти качества.

Важная задача перед родителями и воспитателями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия : ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место . Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться : надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок… В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

(ФГОС) дошкольного образования в корне меняют взгляд, подход, систему работы по дошкольному воспитанию . Дошкольное воспитание должно выйти на более качественный уровень.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность» .

Для того чтобы выпустить в школу всесторонне развитых выпускников, мы с вами должны, в течении всего пребывания ребёнка в ДОУ, постепенно , поэтапно заниматься их развитием и воспитанием .

Так к чему же мы с вами должны в итоге стремиться, каких результатов должен достичь ребёнок

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире) . Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности) . В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» . Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) . Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Итак, что еще должен уметь ребенок, идя в школу :

1. Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.

2. Действовать по образцу.

3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур : «кружок – квадрат – кружок – квадрат» , а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).

4. Видеть причинно-следственные связи между явлениями.

5. Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.

6. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук) .

7. Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.

8. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр., играть в простые спортивные игры.

9. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.

10. Уметь вежливо общаться с взрослыми : здороваться («Здравствуйте» , а не «Здрасьте» или «Привет» , прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста» ) и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.

11. Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи) .

12. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.

13. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.

14. Ориентироваться во времени.

15. При необходимости обращаться за медицинской помощью.

16. Уметь составлять рассказы по картинкам более чем из пяти предложений, используя наречия, прилагательные и сложноподчиненные предложения.

17. Уметь запоминать стихотворения и знать несколько наизусть.

18. Изменять существительные по числам.

19. Иметь хорошую координацию. Уметь рисовать и раскрашивать картинки.

20. Уметь обобщать, называть группу предметов одним словом.

Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу , имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки , и начинают учиться. Родителям необходимо понимать , что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий , еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

В.Г. Боровик,

нач. отдела управления надзора и контроля
за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ,
заслуженный учитель РФ

Ежегодно в августе более 43 тысяч дошкольных образовательных учреждений России инспектируют на предмет их готовности к новому учебному году. Как проводится и что необходимо знать о ней руководителю – рассмотрим в данной статье.

В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 " " (далее – Закон РФ "Об образовании") образовательное учреждение, в т. ч. дошкольное, несет ответственность за обучающихся и воспитанников. Проверка готовности дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) к новому учебному году – это форма контроля учредителем деятельности образовательного учреждения по созданию необходимых условий организации работы учреждения .

Проведение подобной проверки не входит в компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих контроль и надзор в сфере образования, этим полномочием наделен учредитель государственного и муниципального ДОУ . Иными словами, готовность дошкольного учреждения к новому учебному году проверяется администрацией муниципального района, городского округа или органом исполнительной власти субъекта РФ, которому непосредственно подчиняется ДОУ.

Проверка готовности ДОУ к новому учебному году осуществляется ежегодно в период с 10 по 25 августа. Допускается досрочное проведение проверки.

Компетенция проверяющих органов

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа: Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО . За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Важно! С 1 января 2011 г. утратили силу положения Закона РФ "Об образовании", предусматривавшие наличие договора о взаимоотношениях учредителя и образовательного учреждения, а также наличие у ДОУ свидетельства о государственной аккредитации.

Оценка состояния здания и территории ДОУ

Готовность здания (зданий) дошкольного учреждения к новому учебному году и работе в осенне-зимний период оценивается по следующим критериям:

  1. Общее состояние помещений, качество выполненного текущего или капитального ремонта.
  2. Состояние искусственного и естественного освещения. Основные помещения дошкольного учреждения должны иметь естественное освещение. Его отсутствие допускается только в помещениях кладовых, подсобных, буфетных, раздевалках, туалетных для персонала, ванных, душевых, помещениях для колясок и велосипедов, медицинских помещений в детском лагере .
  3. Хранение неисправных и перегоревших ртутьсодержащих ламп, порядок организации их вывоза из здания дошкольного учреждения.
  4. Состояние отопления, оснащение отопительных приборов регулируемыми кранами. В случае отсутствия централизованного отопления проверяется обеспеченность дошкольного учреждения топливом (в процентах к годовой потребности) и условия его хранения. Использование в учреждении переносных обогревательных приборов, обогревателей с инфракрасным излучением, а также ограждение отопительных приборов изделиями из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускается.
  5. Состояние системы вентиляции – исправность (неисправность) фрамуг в групповых комнатах, принудительной вентиляции в пищеблоке, прачечной (если имеется). Концентрация вредных веществ воздуха в помещениях с постоянным пребыванием детей (групповых комнатах, игровых, спальнях, комнатах для музыкальных занятий и занятий физической культурой) не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха в населенных пунктах.
  6. Состояние холодного и горячего водоснабжения. В соответствии с установленными требованиями горячей и холодной водой обязательно обеспечиваются помещения пищеблока, туалетов для детей и персонала, постирочных, бассейна (при наличии), помещения медицинского назначения.
  7. Наличие резервных источников горячего водоснабжения в помещениях пищеблока, буфетных, медицинского назначения, туалетных, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения.
  8. Обеспеченность механизированной подачи воды в пищеблок, помещения медицинского назначения, прачечную (постирочную), туалетные всех групповых комнат при отсутствии централизованного водоснабжения (холодного и горячего).
  9. Состояние централизованной канализации, а при ее отсутствии – автономной канализации здания, выгребов или локальных очистных сооружений.
  10. Наличие журнала технической эксплуатации здания, а также актов опрессовки отопительной системы, проверки ртутьсодержащих и ионизирующих приборов в помещениях учреждения, общего и технического состояния здания, проверки готовности кабинетов и групп к новому учебному году.

В ходе проверки территории ДОУ комиссия анализирует:

  1. Наличие и состояние ограждения учреждения по всему периметру территории.
  2. Соблюдение дошкольным учреждением установленных требований к озеленению территории: деревья должны расти не ближе 15 м, кустарники – не ближе 5 м от здания. Площадь озеленения должна составлять не менее 50% площади, свободной от застройки.
  3. Наличие и состояние наружного электрического освещения территории учреждения (уровень искусственной освещенности территории не должен быть менее 10 лк на уровне земли).
  4. Наличие или отсутствие экологически опасных промышленных объектов в непосредственной близости от территории учреждения.
  5. Наличие обновленных указательных знаков дорожного движения при подъезде к учреждению.
  6. Подготовленность групповых площадок, веранд, теневых навесов и другого оборудования для воспитанников.
  7. Наличие площадки для сбора мусора, состояние мусоросборников, наличие договора со специализированными организациями о вывозе мусора, соблюдение учреждением требования о местонахождении площадки для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания.

Укомплектованность ДОУ воспитанниками и кадрами

Укомплектованность дошкольного учреждения воспитанниками и кадрами анализируют по следующим критериям: соблюдение требований к предельной наполняемости групп воспитанников, наличие групп круглосуточного пребывания, путевок и правильность их оформления и хранения, правильность расстановки кадров.

Проверка состояния помещений ДОУ

В ходе инспекции состояния групповых комнат проверяются:

  • готовность групповых комнат к пребыванию детей;
  • санитарное и техническое состояние комнат;
  • обеспеченность комнат мебелью (ее состояние и маркировка), постельным бельем (его состояние);
  • обеспеченность учебным и игровым оборудованием, игрушками, дидактическими материалами;
  • наличие специально оборудованных помещений для организации учебных занятий;
  • состояние технических средств (телевизора, компьютера и др.);
  • готовность физкультурного зала и зала для музыкальных занятий с воспитанниками.

Оценка степени готовности пищеблока предусматривает проверку:

  • состояния технологического и холодильного оборудования;
  • наличия маркировки кухонного инвентаря и кухонной посуды для сырых и готовых пищевых продуктов;
  • отдельных разделочных столов, ножей и досок из дерева твердых пород (без щелей и зазоров) для разделки сырых и готовых продуктов (не допускается использовать разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры);
  • посуды из нержавеющей стали для приготовления компотов и киселей;
  • отдельной посуды для кипячения молока;
  • состояния столовой посуды и соответствия количества одновременно используемой столовой посуды и приборов списочному составу детей в группе;
  • плиты для приготовления пищи, наличия аварийного титана;
  • наличия посудомоечных ванн, их состояния и количества;
  • наличия и маркировки уборочного инвентаря, моющих средств, специальной ветоши, мочалок и щеток для мытья посуды;
  • наличия следующих актов:
    – о проведении электроизмерительных работ (проверки состояния заземления и изоляции электросетей, электрооборудования, испытания и измерения сопротивления изоляции электропроводов);
    – готовности оборудования пищеблока к новому учебному году.

При проверке состояния кладовых комиссия обращает внимание на наличие и исправность:

  • холодильных камер или холодильников для скоропортящихся пищевых продуктов, наличие в них специальных полок, легко поддающихся мойке, тары с крышкой для хранения сметаны и творога, тары для хранения крупы, муки, макаронных изделий, стеллажей и шкафов для хранения ржаного и пшеничного хлеба;
  • темных помещений для хранения картофеля и корнеплодов, отдельных стеллажей для хранения капусты, ларей для хранения квашеных, соленых овощей, ящиков для хранения плодов и зелени, условий для хранения продуктов, имеющих специфический запах (специй, сельди);
  • тары для перевозки продуктов.

В ходе проверки состояния медицинского кабинета контролируются:

  • наличие необходимого медицинского оборудования и его состояние;
  • хранение скоропортящихся лекарственных средств;
  • наличие комнаты для заболевшего ребенка;
  • медицинской документации (медицинских книжек, своевременности прохождения медосмотров, журнала бракеража, санитарного журнала и инструкций по эксплуатации медицинского оборудования);
  • акта проверки физиотерапевтического оборудования;
  • порядок дезинфекции медицинских инструментов многоразового пользования.

Оценка состояния дезинфекционного режима

При проверке состояния дезинфекционного режима основное внимание комиссия уделяет:

  • наличию и состоянию уборочного инвентаря, дезинфицирующих растворов и моющих средств, условий их хранения;
  • маркировки с указанием названия дезинфицирующего средства, его концентрации, назначения, даты приготовления;
  • отдельного уборочного инвентаря для туалетов, его маркировке ярким цветом;
  • порядку организации влажной уборки спален, мытья столов в групповых помещениях, стульев, пеленальных столов, манежей и другого оборудования, а также подкладочных клеенок и клеенчатых нагрудников;
  • планированию мероприятий на случай неблагоприятной эпидемиологической ситуации;
  • обеспеченности работников спецодеждой, наличию мест для ее хранения.

Проверка противопожарного и антитеррористического состояния ДОУ

Проверяя противопожарное состояние и уровень антитеррористической защищенности здания, комиссия контролирует:

  1. Наличие правил пожарной безопасности.
  2. Эвакуационных выходов и их состояние.
  3. Плана эвакуации воспитанников на случай возникновения пожара, утвержденного приказом руководителя ДОУ и согласованного с органами пожарного надзора, инструкций, определяющих порядок действий персонала при пожаре.
  4. Оснащение здания дошкольного учреждения средствами оповещения людей о пожаре. Наличие предписывающих и указательных знаков безопасности в коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях. Для оповещения о пожаре можно использовать внутреннюю телефонную и радиотрансляционную сети, специально смонтированные сети вещания, звонки и другие звуковые сигналы.
  5. Наличие и состояние противопожарного водоснабжения и первичных средств пожаротушения (пожарных кранов, рукавов, водоемов и резервуаров, ручных огнетушителей).
  6. Состояние наружных пожарных лестниц, лестниц-стремянок и ограждений на крышах здания (допускается покрытие нижней части наружных вертикальных пожарных лестниц легкоснимаемыми щитами на высоту не более 2,5 м от уровня земли), слуховых окон чердачных помещений (они должны быть остеклены и находиться в закрытом состоянии), приямков окон подвальных и цокольных помещений.
  7. Наличие и состояние:
  • электрических фонарей на случай отключения электроэнергии;
  • автоматической пожарной сигнализации и договоров, заключенных на ее обслуживание;
  • актов о замере сопротивления изоляции электропроводки, проверки пожарных кранов на водоотдачу;
  • приказов о назначении ответственного работника за состояние электрохозяйства, ответственного за пожарную безопасность и приказов о мерах ее обеспечения, об установлении противопожарного режима;
  • документов, подтверждающих прохождение курсов по программе "Пожарно-технический минимум для ответственных за пожарную безопасность";
  • журналов инструктажа по пожарной безопасности;
  • договора на оказание охранных услуг;
  • системы видеонаблюдения;
  • кнопки экстренной связи с органами внутренних дел.

Изучение состояния спортивного оборудования

Во время проверки состояния спортивного оборудования анализируется санитарно-техническое состояние физкультурного зала, открытых спортивных площадок, спортивного оборудования и инвентаря. В учреждении должны быть оформлены акты испытания гимнастических снарядов и оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.

Готовность кабинетов к образовательному процессу

Готовность кабинетов к воспитательно-образовательной работе предполагает наличие нормативных документов, справочной и художественной литературы, обучающих компьютерных программ, видеоматериалов, игровых материалов, пособий, поделок для организации разнообразной деятельности детей, соответствие учебно-методического обеспечения требованиям образовательной программы.

Оформление результатов проверки

По итогам проверки работы ДОУ составляется акт о готовности (неготовности) ДОУ к новому учебному году, который подписывается всеми членами комиссии.

В случае если комиссия принимает решение о неготовности дошкольного учреждения к новому учебному году, в акте указываются нарушения, которые необходимо устранить, и устанавливается срок их устранения.

По истечении установленного срока в ДОУ проводится проверка на предмет устранения нарушений. Если нарушения не устранены в указанный срок, учредитель может принять решение о приостановлении деятельности дошкольного учреждения. Кроме того, за нарушение норм пожарной безопасности, санитарных норм руководитель ДОУ может быть привлечен к административной ответственности.

Нормативные документы

  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.05.2011)
  • Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (ред.
  • от 29.12.2010)
  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 02.02.2011)
  • Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"» (ред. от 20.12.2010)
Нелюбимый муж