Презентация к уроку "композиторы, сочиняющие музыку к детским мультфильмам". Презентация к уроку "композиторы, сочиняющие музыку к детским мультфильмам" В коробке с карандашами Заяц бежит вприпрыжку

Подготовила и провела урок Дубровина Любовь Анатольевна
учитель музыки МБОУ СОШ №17
г. Камышин Волгоградской области.

Тема урока: «Играем в композитора»

Данный урок музыки для учащихся 1-го класса разработан на основе программы «Музыка» (авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева)
Урок проектировался с учётом тех умений и способов действий, которые детям уже знакомы: музыкальные приветствия, особенности музыкальных и немузыкальных звуков, имеют опыт эмоционального ощущения музыки различного характера. На предыдущих уроках дети прослушали три пьесы из «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского и узнали, что в музыке стучит пульс и есть душа - мелодия.

Проблема урока: что нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку.

Тип урока: изучение нового материала.

Жанр урока: тематический.

Вид урока: урок импровизация.

Цель урока: познакомить детей с элементами сочинения музыки.

Задачи урока: сформировать представление о ритме, вызвать интерес учащихся к музыкальному творчеству. Используемые методы и приёмы: метод соучастия, метод импровизации, «сочинение - сочинённого», «Музыкальные листики», «Повторяющийся ритм».

Дидактическое обеспечение урока: учебник - тетрадь «Музыка» для учащихся 1 класса.

Проектируемый результат: понятия: ритмический рисунок;

Способы действий: чтение текста с разными интонациями, исполнение мелодий с разным настроением, изображение звуков постукиванием; суждения: личностное отношение к сочинению музыки.

1 этап.

Учитель: Ребята! Давайте вспомним, кто сочиняет музыку.

Учитель: А музыку, какого композитора вы слушали на прошлом уроке?

Дети: Чайковского.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Сладкая греза» из «Детского альбома».

Учитель: Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

Дети: Нежная, ласковая, мягкая, приветливая, доверчивая.

Учитель: Молодцы, ребята!

2 этап.

Учитель: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку?

Дети: Нужна душа и сердце.

Учитель: Правильно, ребята, молодцы! Ведь это живое существо, в котором бьется сердце и стучит пульс. Давайте прочитаем стихотворение так, чтобы можно было услышать шорох листьев.
(Дети читают шепотом стихотворение из учебника-тетради
«Музыка» стр. 18).

Осень листья рассылает -
Золотую стаю.
Не простые, золотые
Я листы листаю.
Залетело на крыльцо
Золотое письмецо,
Я сижу, читаю.
А.Барто.

Учитель: Попробуйте сочинить свою мелодию на эти стихи. Пусть вам в этом поможет Муза. (Дети по очереди пробуют петь свою мелодию)

3 этап.

Учитель: Вы все знаете игру «Волк и гуси». Разделитесь на
«волков» и «гусей». Постарайтесь передать характер волка и гусей в мимика и позе.
(Дети повторяют вместе с учителем)
-Гуси, гуси!
-Га-га-га,
-Есть хотите?
Да, да, да
Хлеба с маслом?
Нет, нет, нет.
А чего же вам?
Нам конфет.

Учитель: А теперь попробуйте сочинить мелодию к словам и спеть эту песенку.
(Дети поют).

Учитель: Ах, какая веселая у вас получилась песенка. Как у нас сегодня на уроке весело.
(Все вместе делаем ритмическую разминку «Если весело живется, делай так».

4 этап.

(Звучит песня «Листопад».
Детям раздаются обыкновенные тетрадные листы бумаги. В своем действии дети повторяют движения за учителем. Под звучащую музыку листочки, которые находятся в руках у каждого ребенка, ударяются друг о друга, по внешней поверхности одной руки, затем по внутренней, далее аналогично по другой руке, по плечам и т.д. При выполнении этих действий важно соблюдать одно правило
«Вместе с музыкой». Что означает смена движения по фразам, соблюдать метрическую пульсацию, выполнять роль шуршаще-ритмического аккомпанемента).
(Звучит песня «капельки», музыка В.Павленко, слова Э.Богдановой).

Учитель: Давайте прочитаем стихотворение «Дождь идёт». (Дети читают стихотворение стр.19).
-Дождь идет, дождь идет...
Ну, когда же он пройдет?
-Вот когда идти устанет,
Вот тогда и перестанет.
-Дождь идет, дождь идет,
Дождь идет...
Н.Михайлова.

Учитель: Произнесите с разной интонацией слова «дождь идет».
Попробуйте спеть их с разным настроением.
(Дети поют: уныло, печально, сердито, задиристо, неторопливо, ласково, задумчиво...)

Учитель: Изобразите звуки дождя легким постукиванием ладошки. Прислушайтесь, как чередуются два коротких звука и длинный.
Это ритмический рисунок.
(Игра «Ритмические рисунки» - по рядам.)

5 этап.

Учитель: Так что же нужно нам для того, чтобы сочинить музыку?

Дети: Нам нужен ритм и мелодия.

Учитель: Напойте песенку от лица персонажей знакомых вам сказок или мультфильмов.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомились с ритмом и мелодией. Мне кажется, что вы очень постарались, проявили себя как настоящие композиторы, сочиняя различные мелодии. А сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый из вас дал оценку этому уроку и показал мне с помощью лучей разного цвета, насколько вам было интересно. На доске вы видите солнышко.
Прикрепите, пожалуйста, лучики к солнышку. Лучик желтого цвета означает, что вам очень понравилось сочинять музыку, а лучик красного цвета - вам понравилось, но вы испытывали затруднение в выполнении заданий.

Технологическая карта урока музыки в 1 классе на тему «Сочини мелодию». Урок № 6.

«Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле

воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть

педагогики концентрируется в уроке».

М. Н. Скаткин.

Урок в соответствии с ФГОС разработала Чернега Ангелина Владимировна, учитель музыки МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная».

Учебный предмет: музыка.

Тема урока: «Сочини мелодию».

Тип урока: комбинированный.

Цель: Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, знакомство с музыкальными произведениями.

Задачи:

образовательные: познакомить с вариантами сочинения мелодий; обогащение знаний о музыкальном искусстве; актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

развивающие: развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

воспитательные: воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству; художественного вкуса обучающихся.

Методы организации учебной деятельности:

1. метод создания художественного контекста;

2. метод идентификации – вживание в образы искусства;

3. метод организации художественно-эстетической среды;

4. методы организации и осуществления (самоорганизации) деятельности детей.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Используемые технологии: Технология деятельностного метода, информационно – коммуникационные технологии, интегрированные технологии; игровые технологии.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные : использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей; учиться выполнять учебные действия в качестве композитора, слушателя, исполнителя.

Познавательные : извлекать информацию, делать логические выводы; ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов, использование дидактических игр;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении; формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Личностные : мотивация учебной деятельности; наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера, реализация творческого потенциала через индивидуальную и коллективную деятельность; развивать эстетические чувства и чувство прекрасного.

Тема урока: «Играем в композитора»
Данный урок музыки для учащихся 1-го класса разработан на основе программы «Музыка» (авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева) Урок проектировался с учётом тех умений и способов действий, которые детям уже знакомы: музыкальные приветствия, особенности музыкальных и немузыкальных звуков, имеют опыт эмоционального ощущения музыки различного характера. На предыдущих уроках дети прослушали три пьесы из «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского и узнали, что в музыке стучит пульс и есть душа - мелодия. Проблема урока: что нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку. Тип урока: изучение нового материала. Жанр урока: тематический. Вид урока: урок импровизация. Цель урока: познакомить детей с элементами сочинения музыки. Задачи урока: сформировать представление о ритме, вызвать интерес учащихся к музыкальному творчеству. Используемые методы и приёмы: метод соучастия, метод импровизации, «сочинение - сочинённого», «Музыкальные листики», «Повторяющийся ритм». Дидактическое обеспечение урока: учебник - тетрадь «Музыка» для учащихся 1 класса. Проектируемый результат: понятия: ритмический рисунок; способы действий: чтение текста с разными интонациями, исполнение мелодий с разным настроением, изображение звуков постукиванием; суждения: личностное отношение к сочинению музыки.

1 этап. Учитель: Ребята! Давайте вспомним, кто сочиняет музыку. Дети: Композитор. Учитель: А музыку, какого композитора вы слушали на прошлом уроке? Дети: Чайковского. Звучит музыка П.И.Чайковского «Сладкая греза» из «Детского альбома». Учитель: Какие чувства вызывает у вас эта музыка? Дети: Нежная, ласковая, мягкая, приветливая, доверчивая. Учитель: Молодцы, ребята! 2 этап. Учитель: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку? Дети: Нужна душа и сердце. Учитель: Правильно, ребята, молодцы! Ведь Музыка это живое существо, в котором бьется сердце и стучит пульс. Давайте прочитаем стихотворение так, чтобы можно было услышать шорох листьев. (Дети читают шепотом стихотворение из учебника-тетради «Музыка» стр. 18).
Осень листья рассылает - Золотую стаю. Не простые, золотые Я листы листаю. Залетело на крыльцо Золотое письмецо, Я сижу, читаю. А.Барто. Учитель: Попробуйте сочинить свою мелодию на эти стихи. Пусть вам в этом поможет Муза. (Дети по очереди пробуют петь свою мелодию) 3 этап. Учитель: Вы все знаете игру «Волк и гуси». Разделитесь на «волков» и «гусей». Постарайтесь передать характер волка и гусей в мимика и позе. (Дети повторяют вместе с учителем) -Гуси, гуси! -Га-га-га, -Есть хотите? Да, да, да Хлеба с маслом? Нет, нет, нет. А чего же вам? Нам конфет. Учитель: А теперь попробуйте сочинить мелодию к словам и спеть эту песенку. (Дети поют). Учитель: Ах, какая веселая у вас получилась песенка. Как у нас сегодня на уроке весело. (Все вместе делаем ритмическую разминку «Если весело живется, делай так».

4 этап.

(Звучит песня «Листопад». Детям раздаются обыкновенные тетрадные листы бумаги. В своем действии дети повторяют движения за учителем. Под звучащую музыку листочки, которые находятся в руках у каждого ребенка, ударяются друг о друга, по внешней поверхности одной руки, затем по внутренней, далее аналогично по другой руке, по плечам и т.д. При выполнении этих действий важно соблюдать одно правило «Вместе с музыкой». Что означает смена движения по фразам, соблюдать метрическую пульсацию, выполнять роль шуршаще-ритмического аккомпанемента). (Звучит песня «капельки», музыка В.Павленко, слова Э.Богдановой). Учитель: Давайте прочитаем стихотворение «Дождь идёт». (Дети читают стихотворение стр.19). -Дождь идет, дождь идет... Ну, когда же он пройдет? -Вот когда идти устанет, Вот тогда и перестанет. -Дождь идет, дождь идет, Дождь идет... Н.Михайлова. Учитель: Произнесите с разной интонацией слова «дождь идет». Попробуйте спеть их с разным настроением. (Дети поют: уныло, печально, сердито, задиристо, неторопливо, ласково, задумчиво...) Учитель: Изобразите звуки дождя легким постукиванием ладошки. Прислушайтесь, как чередуются два коротких звука и длинный. Это ритмический рисунок. (Игра «Ритмические рисунки» - по рядам.) 5 этап. Учитель: Так что же нужно нам для того, чтобы сочинить музыку? Дети: Нам нужен ритм и мелодия. Учитель: Напойте песенку от лица персонажей знакомых вам сказок или мультфильмов. Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомились с ритмом и мелодией. Мне кажется, что вы очень постарались, проявили себя как настоящие композиторы, сочиняя различные мелодии. А сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый из вас дал оценку этому уроку и показал мне с помощью лучей разного цвета, насколько вам было интересно. На доске вы видите солнышко. Прикрепите, пожалуйста, лучики к солнышку. Лучик желтого цвета означает, что вам очень понравилось сочинять музыку, а лучик красного цвета - вам понравилось, но вы испытывали затруднение в выполнении заданий.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1

Презентация к уроку



















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Урок с использованием технологий здоровьясбережения.

Цель и задачи:

  • Развивать у детей умение анализировать и сравнивать свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием природы и музыки.
  • Обобщить музыкально-жизненный опыт детей.
  • Воспитывать эстетический вкус учащихся посредством музыки и живописи.

Музыкальный материал: П.И. Чайковский, слова А. Плещеева “Осень”, П.И. Чайковский фортепианный цикл “Времена года” “Осенняя песнь. Октябрь”, В. Николаев, слова И. Сусидко “Песенка об осеннем солнышке”, Е. Поплянова, слова Н. Пикулевой “Эхо”, Звуки природы – шум дождя.

Дополнительный материал: Д. Мамин-Сибиряк “Серая шейка” (фрагмент), И. Левитан “Золотая осень. Слободка”, И. Левитан “Буря. Дождь”, И. Левитан “Хмурый день”, И. Левитан “Осенний день”, И. Левитан “Золотая осень”, И. Грабарь “Рябинка”, В. Поленов “Золотая осень” репродукции.

Ход урока

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Добрый день, дорогие ребята! Напомните мне, пожалуйста, кто такой композитор?

Молодцы, правильно! Я вам прочитала стихотворение А.С. Пушкина.

Скажите, о каком времени года говорит поэт?

Какая осень бывает?

Золотая, ранняя, поздняя, дождливая, грустная, урожайная.

Сегодня мы отправимся в осенний лес. Давайте на мгновение закроем глазки и представим, что за окном ясная погода, светит солнышко, которое греет нас последним своим теплом. Хоть за окном и нет дождика, но на прогулку мы возьмём с собой зонтик, вдруг дождик пойдёт.

Левитан “Золотая осень. Слободка”

Итак, вы готовы идти в поход?

В дороге наш помощник песня поможет скоротать путь.

Разучивание песни В. Николаева “Песенка об осеннем солнышке”. (10 мин)

Вы внимательно послушаете “Песенку об осеннем солнышке”, которую я вам спою, и постараетесь услышать ответ на мой вопрос: Изменяется ли настроение в песенке или нет?

Изменяется ли настроение в песенке или нет? Какое настроение в запеве? А в припеве? Почему, как вы думаете? (Отработать трёхдольность в упражнении: сильная доля – хлопок в ладоши, две слабые – удары по коленям).

Какой изображена осень в песне?

Наконец мы пришли в осенний лес.

На фоне звучания романса П.И. Чайковского, на слова А. Плещеева “Осень” (показ В. Поленов “Золотая осень”, И. Грабарь “Рябинка”, И. Левитан “Осенний день”, И. Левитан “Золотая осень”, И. Левитан “Буря.Дождь”, И. Левитан “Хмурый день”)

Какой изображена осень П.И. Чайковским?

“...от инея пожелтели берёзки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, и река казалась больше, потому что берега оголели, - береговая поросль быстро теряла листву. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжёлыми осенними облаками, ронявшими мелкий осенний дождь...”

Изменилось ваше настроение? Почему? Каким оно стало?

Грусть об уходящем лете, музыка следует за словами.

Вот и в нашем лесу начал накрапывать грустный осенний дождик. Давайте вспомним, какие дожди и дождички существуют в природе.

Сильные, весёлые (грибные), ливни, сердитые (грозовые).

Физкультминутка. Упражнение “Грибной дождь”.

Дети встают, лёгким потряхиванием плеч и рук освобождают их от напряжения, слегка закидывают назад голову, подставляя лицо под “моросящий тёплый дождь”, и слушают запись шума дождя. Мышцы лица расслабляются, легонько улыбаются губы, полуприкрыты глаза. Нет никакого напряжения. Дождик тёплый и приятный. Лицо выражает удовольствие и наслаждение...

У каждого на парте лежат листочки, нам нужно их “оживить”, сделать осенними. А чтобы работать было легче, вам поможет музыка П.И. Чайковского “Осенняя песнь”, она подскажет краски осени. Пока звучит музыка, вы должны разукрасить каждый свой листочек.

На фоне звучания фортепианного цикла П.И. Чайковского “Времена года” “Осенняя песнь. Октябрь” дети рисуют осень на заготовках.

Поднимите вверх все свои осенние листочки и посмотрите, какой красивый лес у нас получилась. Скажите, какие цвета преобладают в нашем лесу? Получился у нас осенний лес? Кто желает рассказать какую осень он изобразил и почему?

Пока мы с вами рисовали осенний лес, закончился дождик, небо просветлело. Солнышко выглянуло, позолотило верхушки деревьев. Всё в лесу заиграло, повеселело. Даже листья под ногами веселее зашуршали. А ваше настроение каким стало? Пора возвращаться домой. По дороге подразним эхо.

Как отвечает эхо на вопросы? Повтором?

Давай те попробуем. Допустим, я спрошу “Сколько времени сейчас?” Что ответит мне эхо?

- “Час! Час!”

Вот вы и стали эхом.

Игра-импровизация “Эхо”.Отвечайте эхом (повтором) на мои вопросы. А чтобы играть было веселее, будем свои ответы сопровождать так: двумя хлопками в ладоши, по коленям, по плечам, двумя притопами.

Замечательно. Эхо у вас отличное получилось.

Часто ли у вас на уроке менялось настроение? Почему?

Музыка разная была.

Оказывается, музыка может изменять наше настроение. Как же можно услышать музыку?

Внимательно слушать, не разговаривать.

Скажите, так кто же такой композитор?

Это человек, который сочиняет музыку.

А художник это кто?

Тот, кто рисует картины.

Правильно, и осень мы тоже можем назвать художницей, т.к. она разрисовала листочки на деревьях.

С какой песней мы сегодня познакомились?

Поиск себя