Всероссийская проверочная работа по химии 11. Сборник идеальных эссе по обществознанию. Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями

ВПР по химии для 11 класса состоит из пятнадцати заданий. 11 из них относятся к базовому уровню сложности, и только 4 – к повышенному. Задания разделяются на 4 блока:

Для того чтобы написать работу, учащимся дается 90 минут, то есть 2 урока. Во время проведения ВПР по химии одиннадцатиклассникам разрешается иметь при себе следующие вещи:

  1. Калькулятор (непрограммируемый)
  2. Периодическая таблица Д. И. Менделеева
  3. Электрохимический ряд напряжений металлов
  4. Таблица растворимости

Система оценок

Всего за работу можно набрать 33 балла. Четко определенной шкалы их перевода в оценки не предусмотрено – это осуществляется на усмотрение руководства образовательного учреждения.

Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями

Задание 1

Первое задание открывает блок номеров, проверяющих знания учеников в области теоретических основ химии. В начале задается тема задания – например, способы разделения смесей либо методы сбора газа (они перечисляются). Приводится 3 рисунка (без подписей), иллюстрирующих то, о чем идет речь в тексте – к примеру, три способа разделения смесей. Далее нужно соотнести номер рисунка с указанными в задании положениями таблицы, а также – указать то, что иллюстрирует данный рисунок (например, способ или метод). Таблица может выглядеть так:

Если вся таблица заполнена верно, ученик получает 2 балла за это задание. Если же в одном из ее элементов есть ошибка – 1 балл, а при наличии 2 и более ошибок – 0 баллов.

Задание 2

Во втором задании проверяются познания одиннадцатиклассников в таких аспектах химии, как состав атома и строение его электронной оболочки. В условии приводится рисунок, на котором изображена модель строения либо схема распределения электронов по уровням какого-либо элемента – например, вот так:

Необходимо дать ответы на три вопроса: написать порядковый номер элемента, номер периода и группы, в которых он располагается, а также определить, к чему относится образуемое элементом простое вещество – к металлам или неметаллам.

Если весь ответ верный – ставится 2 балла, при одной ошибке – 1 балл, при двух и более – 0.

Задание 3

Этот номер предполагает работу с периодической системой Д. И. Менделеева, знание ее закономерностей и свойств элементов. Дается перечень из 4 элементов – например, Si, O, N, P или Si, Al, S, Cl. Нужно расположить их согласно условию – для данных примеров это уменьшение радиусов атомов и усиление кислотных свойств высших оксидов – и записать в ответе в правильном порядке. За верный ответ ученик получает 1 балл, за неверный – 0.

Задание 4

Четвертое задание ВПР по химии связано со строением химических веществ и их свойствами. Приводится таблица, в которой отображены основные свойства веществ молекулярного и ионного строения. Далее необходимо определить, какое строение имеют два приведенных вещества – к примеру, йод и угарный газ или питьевая сода и ацетилен. Если строение обоих веществ определено верно – одиннадцатиклассник получает 2 балла за это задание, если же только одного – 1 балл, и если весь ответ неверен – 0 баллов.

Задание 5

Пятым заданием открывается блок номеров, относящихся к неорганической химии. Оно связано с классификацией неорганических соединений. Приводится таблица; в первых двух ее графах записаны формулы веществ, но пропущены классы, к которым они относятся, а в следующих двух – наоборот. Она может выглядеть таким образом:


Нужно дополнить таблицу пропущенными элементами. Если это сделано верно – ответ оценивается в 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 баллом, если две и больше – 0 баллами.

Далее в тексте работы приводится текст о каком-либо химическом веществе – например, сульфате алюминия или аммиаке. В тексте говорится о способах его получения, внешнем виде, использовании в жизни и промышленности, основных свойствах и реакциях. Задания 6-8, включающие в себя по два вопроса, выполняются с опорой на данный текст. За каждое из заданий 6, 7 и 8 можно получить максимум 2 балла – в случае, если ответ полностью верный. При наличии 1 ошибки ставится 1 балл, и если ответ неверный – 0 баллов.

Задания 6-8

Все эти задания построены по одному принципу – в первой части нужно составить уравнение какой-либо реакции с участием того вещества (или производных от него), о котором говорится в тексте. Все компоненты реакции указаны, также упомянуты другие детали ответа – например, что уравнение должно быть сокращенным либо что оно должно отображать реакцию, происходящую до образования осадка.

К примеру, если текст о сульфате алюминия, первые части вопросов выглядят так:

  • Составьте молекулярное уравнение реакции получения сульфата алюминия из оксида алюминия и серной кислоты.
  • Составьте молекулярное уравнение реакции между сульфатом алюминия и гидроксидом натрия, протекающей до образования осадка.
  • Составьте сокращённое ионное уравнение реакции между гидроксидом алюминия и серной кислотой.

Во второй части задаются вопросы, связанные с записанным уравнением – о типе реакции, о ее признаках, о свойствах полученного вещества. Для нашего примера они выглядят так:

  • Опишите признаки протекающей реакции.
  • Объясните, почему образующийся осадок растворяется в избытке щёлочи.
  • К какому типу реакций (соединения, разложения, замещения, обмена) относится данное взаимодействие?

Задание 9

Девятый номер ВПР по химии, относящийся к повышенному уровню сложности, проверяет умение учащихся работать с окислительно-восстановительными реакциями – составлять их электронные балансы, расставлять коэффициенты и указывать, какое вещество является окислителем, а какое выступает в роли восстановителя. Дается схема реакции – например:

Fe(OH)2 + NaBrO + H2O → Fe(OH)3 + NaBr

CH4 + NO2 → CO2 + NO + H2O

Задание состоит из 3 частей. В первой нужно составить электронный баланс, во второй – указать восстановитель/окислитель, а в третьей – расставить коэффициенты. Если все это сделано верно, ответ оценивается в 3 балла, если ученик совершил ошибку в одной части ответа – в 2 балла, в двух частях – 1 балл, и если весь ответ неверен – в 0 баллов.

Задание 10

Десятое задание несколько легче предыдущего, хотя оно также является заданием повышенной трудности. В нем приводится химическая цепочка, обычно включающая в себя три уравнения – к примеру:

K2CO3 → CaCO3 → CO2 → NaHCO3

Na2O → NaOH → Na2CO3 → Na2SO4

Требуется составить уравнения реакций. Если все три из них записаны верно – одиннадцатиклассник получает 3 балла, если правильны только два – 2 балла, если только одно – 1 балл, и если все неправильно – 0.

Задание 11

Одиннадцатое задание открывает блок заданий по органической химии. В нем нужно установить соответствие между формулой вещества и его названием, либо между названием вещества и классом/группой, к которой оно относится. Дается три названия либо три формулы, обозначенные буквами, а вот позиций, которые нужно подобрать в соответствие – четыре, поэтому просто подобрать ответ будет сложнее. Ответ записывается в таблицу; если в нем нет ошибок, ставится 2 балла, если одна ошибка – 1 балл, если две-три – 0 баллов.

Задание 12

В условии данного задания приводится две схемы реакций, в которых пропущено по одному веществу. Нужно вставить пропущенные вещества, и, если нужно – расставить коэффициенты. Примеры задания:

HBr → CH3–CH2–Br + H2O

CH3CH2OH + HCl → .................. + H2O

Если пропущенные элементы записаны верно – ответ оценивается 2 баллами, при одной ошибке – 1 баллом. За неверный ответ либо его отсутствие ученик не получает баллы за это задание.

Задание 13

Тринадцатое задание представляет собой задачу, причем не самую простую – оно относится к повышенному уровню сложности. Чаще всего требуется рассчитать массу какого-либо вещества, иногда дается практический и теоретический выход и недостаток/избыток. Нужно написать уравнение описанной в условии реакции и подробное решение. Приводим примеры условия:

  • Рассчитайте, сколько граммов этилацетата можно получить из 600 г уксусной кислоты при 100%-ном практическом выходе.
  • Вычислите массу хлорида кальция, который образуется при взаимодействии избытка раствора соляной кислоты с гидроксидом кальция массой 370 г.

Если все сделано правильно – ставится 3 балла, если есть одна ошибка – 2 балла, две ошибки – 1 балл, три и больше – 0.

Задание 14

В предпоследнем задании ВПР по химии, сложность которого также считается повышенной, нужно составить 3 уравнения реакций с органическим веществом. В отличии от задания под номером 10, здесь дается не результат реакций, а оба их компоненты.

Условие выглядит, например, так:

Если все три уравнения правильные, ответ оценивается в 3 балла, если верны только два – в 2 балла, лишь одно -1 балл, ни одного – 0.

Задание 15

Пятнадцатое задание предполагает решение задачи. Чаще всего требуется рассчитать массу или массовую долю. Эта задача легче, чем та, которую надо решать в 13 номере. Примеры:

  • Для приготовления маринада в поваренной книге рекомендуется в 500 мл воды растворить 20 г соли, 30 г сахара и 10 г уксусной кислоты. Рассчитайте массовую долю соли и уксусной кислоты в полученном маринаде.
  • Для повышения урожайности зелёный лук рекомендуется еженедельно опрыскивать 0,2%-ным раствором аммиачной селитры. Рассчитайте массу аммиачной селитры и массу воды, которые необходимы для приготовления 500 г такого раствора.

Данное задание относится к блоку «химия и жизнь», поэтому в условии задачи описывается практическое применение получаемых веществ. За правильный ответ ученик получает 2 балла, если в ответе есть одна ошибка -1 балл, в иных случаях баллы за задание не присуждаются.

ВПР Всероссийская Проверочная Работа- Химия 11 класс

Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы

При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по химии. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:
– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
– электрохимический ряд напряжений металлов;
– непрограммируемый калькулятор.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

1. Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей : отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:
1) муки от попавших в неё железных опилок;
2) воды от растворённых в ней неорганических солей?
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

железные опилки притягиваются магнитом

при перегонке после конденсации паров воды в сосуде остаются кристаллы соли

2. На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
Ответы запишите в таблицу.
Ответ:

N; 2; 5 (или V); неметалл

для определения химического элемента следует посчитать общее количество электронов,которое мы видим на рисунке (7)

взяв таблицу Менделеева, мы с легкостью можем определить элемент (найденное кол-во электронов равняется атомному номеру элемента) (N- азот)

после этого определяем номер группы (вертикальный столбец) (5) и природу данного элемента (неметалл)

3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: N, C, Al, Si. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.

Ответ: ____________________________

N → C → Si → Al

4. В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.

Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества азот N2 и поваренная соль NaCl. Запишите ответ в отведённом месте:

1) азот N2 ________________________________________________________________
2) поваренная соль NaCl ___________________________________________________

азот N2 – молекулярное строение;
поваренная соль NaCl – ионное строение

5. Сложные неорганические вещества условно можно распределять, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите пропущенные названия групп или химические формулы веществ (по одному примеру формул), принадлежащих к данной группе.

Записаны названия групп: основания, соли;
записаны формулы веществ соответствующих групп

CaO, основания, HCl, соли

Прочитайте следующий текст и выполните задания 6–8.

В пищевой промышленности используется пищевая добавка Е526, которая представляет собой гидроксид кальция Ca(OH)2. Она находит применение при производстве: фруктовых соков, детского питания, маринованных огурцов, пищевой соли, кондитерских изделий и сладостей.
Получение гидроксида кальция в промышленном масштабе возможно путём смешивания оксида кальция с водой , этот процесс называется гашение.
Широкое применение гидроксид кальция получил в производстве таких строительных материалов, как белила, штукатурка и гипсовые растворы. Это связано с его способностью взаимодействовать с углекислым газом CO2 , содержащимся в воздухе. Это же свойство раствора гидроксида кальция применяется для измерения количественного содержания углекислого газа в воздухе.
Полезным свойством гидроксида кальция является его способность выступать в роли флокулянта, очищающего сточные воды от взвешенных и коллоидных частиц (в том числе солей железа). Он также используется для повышения рН воды, так как природная вода содержит вещества (например, кислоты ), вызывающие коррозию в сантехнических трубах.

1. Составьте молекулярное уравнение реакции получения гидроксида кальция, которая
упоминалась в тексте.

2. Объясните, почему этот процесс называют гашением.
Ответ:__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

1) CaO + H 2 O = Ca(OH) 2
2) При взаимодействии оксида кальция с водой выделяется большое
количество теплоты, поэтому вода закипает и шипит, как при попадании на раскалённый уголь, когда костёр гасят водой (или «гашением данный процесс назван, потому что в результате образуется гашёная известь»)

1. Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом кальция и углекислым
газом, которая упоминалась в тексте.
Ответ:__________________________________________________________________________

2. Объясните, какие особенности этой реакции позволяют использовать её для обнаружения
углекислого газа в воздухе.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1) Ca(OH) 2 + CO 2 = CaCO 3 ↓ + H 2 O
2) В результате этой реакции образуется нерастворимое вещество – карбонат кальция, наблюдается помутнение исходного раствора, что и позволяет судить о наличии углекислого газа в воздухе (качественная
реакция на CO 2)

1. Составьте сокращённое ионное уравнение упомянутой в тексте реакции между
гидроксидом кальция и соляной кислотой.
Ответ:__________________________________________________________________________

2. Объясните, почему эту реакцию используют для повышения рН воды.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1) OH – + H + = H 2 O (Ca(OH)2+ 2HCl = CaCl2 + 2H2O)
2) Наличие кислоты в природной воде обусловливает низкие значения pH этой воды. Гидроксид кальция нейтрализует кислоту, и значения pH повышаются

шкала pH существует от 0-14. от 0-6 — кислая среда, 7- нейтральная среда, 8-14 — щелочная среда

9. Дана схема окислительно-восстановительной реакции.

H 2 S + Fe 2 O 3 → FeS + S + H 2 O

1. Составьте электронный баланс этой реакции.
Ответ:__________________________________________________________________________

2. Укажите окислитель и восстановитель.
Ответ:__________________________________________________________________________

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.
Ответ:__________________________________________________________________________

1) Составлен электронный баланс:

2Fe +3 + 2ē → 2Fe +2 2 1
2
S -2 – 2ē → S 0 2 1

2) Указано, что сера в степени окисления –2 (или H 2 S) является восстановителем, а железо в степени окисления +3 (или Fe 2 O 3) – окислителем;
3) Составлено уравнение реакции:
3H 2 S + Fe 2 O 3 = 2FeS + S + 3H 2 O

10. Дана схема превращений:

Fe → FeCl 2 → Fe(NO 3) 2 → Fe(OH) 2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
указанные превращения.
1) _________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________________

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) Fe + 2HCl = FeCl 2 + H 2
2) FeCl 2 + 2AgNO 3 = Fe(NO 3) 2 + 2AgCl
3) Fe(NO 3) 2 + 2KOH = Fe(OH) 2 + 2KNO 3
(Допускаются иные, не противоречащие условию задания уравнения
реакций.)

11. Установите соответствие между формулой органического вещества и классом/группой , к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

А Б В
  1. C3H8 — CnH2n+2 — алкан
  2. C3H6 — CnH2n- алкен
  3. C2H6O — CnH2n+2O- спирт

12. В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты.

1) С 2 Н 6 + ……………..… → С 2 Н 5 Cl + HCl
2) C 3 H 6 + ……………..… → CO 2 + H 2 O

1) С 2 Н 6 + Cl 2 → С 2 Н 5 Cl + HCl
2) 2C 3 H 6 + 9O 2 → 6CO 2 + 6H 2 O
(Возможны дробные коэффициенты.)

13. Пропан сгорает с низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу , поэтому его используют в качестве источника энергии во многих областях, например в газовых зажигалках и при отоплении загородных домов.
Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 4,4 г пропана?
Запишите подробное решение задачи.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1) Составлено уравнение реакции горения пропана:
С 3 Н 8 + 5О 2 → 3СО 2 + 4Н 2 О
2) n(С 3 Н 8) = 4,4/44 = 0,1 моль
n(СО 2) = 3n(С 3 Н 8) = 0,3 моль
3) V(О 2) = 0,3 · 22,4 = 6,72 л

14. Изопропиловый спирт используют как универсальный растворитель: он входит в состав средств бытовой химии, парфюмерной и косметической продукции, стеклоомывающих жидкостей для автомобилей. В соответствии с приведённой ниже схемой составьте уравнения реакций получения этого спирта. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

1) _______________________________________________________
2) _______________________________________________________
3) _______________________________________________________

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме:

(Допускаются иные, не противоречащие условию задания уравнения реакций.)

15. Физиологическим раствором в медицине называют 0,9%-ный раствор хлорида натрия в воде. Рассчитайте массу хлорида натрия и массу воды, которые необходимы для приготовления 500 г физиологического раствора. Запишите подробное решение задачи.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1) m(NaCl) = 4,5 г
2) m(воды) = 495,5 г

m(р-ра) = 500г m(соли) = x

x/500 * 100%= 0,9%

m(cоли) = 500* (0,9/100)= 4,5 г

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Структура

Каждый вариант ВПР по химии содержит 15 заданий различных типов и уровней сложности.

В работе содержится 4 задания повышенного уровня сложности (их порядковые номера: 9, 10, 13, 14).

Включенные в работу задания условно могут быть распределены по четырем содержательным блокам: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь».

Пояснения к оцениванию заданий

Верное выполнение задания с порядковым номером 3 оценивается в 1 балл.

Верное выполнение каждого из остальных заданий базового уровня сложности оценивается максимально 2 баллами. В случае наличия одной ошибки или неполного ответа выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.

Оценивание заданий повышенного уровня сложности осуществляется на основе поэлементного анализа ответов учащихся. Максимальная оценка за верно выполненное задание составляет 3 балла. Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа.

В 2018 году ВПР по химии в 11 классах проводились по решению учебной организации, для выпускников, которые не выбрали этот предмет для сдачи ЕГЭ.

Для подготовки к ВПР 2019 пригодятся варианты 2018 года.

ВПР по химии 11 класс 2018 год варианты + ответы

Проверочная работа по химии условно разделена на четыре содержательных блока: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания химии. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь».

Выпускники, принимающие участие в написании ВПР по химии, должны продемонстрировать базовый уровень знания предмета:

  • составить уравнение химической реакции,
  • смоделировать химический эксперимент на основании его описания,
  • объяснить обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением.

Проверочная работа для 11 класс включает в себя 15 заданий различных уровней сложности.

На выполнение всей работы отводится 1,5 часа (90 минут).

Задания, включённые в проверочную работу, проверяют овладение
выпускниками определёнными умениями и способами действий, которые
отвечают требованиям к уровню подготовки выпускников.

Таблица перевода баллов ВПР химии в оценку

ВПР. Химия. 11 класс. 10 вариантов типовых заданий. Дроздов А.А.

М.: 201 7. - 9 6 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по химии для учащихся 11-х классов. Сборник предназначен для обучающихся 11-х классов, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по химии.

Формат: pdf

Размер: 3,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Инструкция по выполнению работы, 4
Вариант 1 5
Вариант 2 12
Вариант 3 19
Вариант 4 26
Вариант 5 33
Вариант 6 40
Вариант 7 47
Вариант 8 54
Вариант 9 61
Вариант 10 68
Система оценивания проверочной работы 75
Ответы 76
Приложения 93

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:
- Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
- электрохимический ряд напряжений металлов;
- непрограммируемый калькулятор.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Отношения