Презентация "Тайны льда" презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему. Презентация на тему "Осторожно тонкий лёд" И хорошее настроение

Слайд 2

Толщина льда на водоеме не везде одинакова, в устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Чрезвычайно ненадежен лёд под снегом и сугробами.

Слайд 3

Особую осторожность следует проявлять в местах с быстрым течением и на родниках, куда вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий.

Слайд 4

Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный; белого – прочность его в 2 раза меньше; серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лёд ненадёжен.

Слайд 5

Опасно выходить на лёд, если толщина его тоньше семи сантиметров. Прочный лед обычно имеет зеленоватый или синеватый оттенок.

Слайд 6

Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

  • Слайд 7

    Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь

    Слайд 8

    Замерзшую реку или озеро лучше переходить на лыжах, при этом крепления нужно расстегнуть, лыжные палки – держать в руках, не накидывая петли на кисти рук. Если есть рюкзак, необходимо повесить его на одно плечо, а еще лучше - волоките на веревке в 2-3 метрах сзади.

    Это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится

    Слайд 9

    Для любителей подлёдного лова необходимо соблюдать свои меры предосторожности: не пробивать несколько лунок рядом; не собираться большими группами в одном месте; не ловить рыбу возле промоин.

    Слайд 10

    Выходить на берег, спускаться на лед и идти по нему безопаснее по уже протоптанным дорожкам, причем поодиночке, сохраняя интервал не менее пяти метров. метров.

    Слайд 11

    Довольно редко лед проламывается мгновенно. Обычно несчастью предшествует проседание льда и характерное потрескивание. В этом случае следует немедленно вернуться назад по своим же следам.

    Слайд 12

    Если Вы провалились в холодную воду:

    Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.

    Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.

    Слайд 13

    Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.

    Если лёд выдержал, медленно ползите к берегу. Наиболее безопасно выбираться из полыньи перекатываясь со спины на живот.

    Ползите в ту сторону – откуда пришли, ведь лёд здесь уже проверен на прочность.

    Слайд 14

    Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползите по-пластунски.

    Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

    Если случилась беда и нужна Ваша помощь:

    Слайд 15

    За 3 – 4 метра протяните ему верёвку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.

    Подавать пострадавшему руку небезопасно, т.к., приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лёд и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

    Слайд 16

    Спасённого из воды человека нужно немедленно переодеть в сухую одежду, дать горячего чаю и съесть что-нибудь сладкое и заставить активно двигаться до тех пор, пока он не согреется.

    Посмотреть все слайды

    «Состояния воды» - Жидкость. Свойства воды. Почему яйцо не тонет в солёной воде. Водяной пар. Основополагающий вопрос: В каких состояниях вода встречается в природе. Вода выталкивает более лёгкие предметы. Водой заполнены океаны, моря и реки. При охлаждении жидкости расширяются и лёд занимает больший объём. Участники: дети старшей и подготовительной групп.

    «Снег зима» - В. Степанов «Зима» С. Маршак «Круглый год. За окошком - вьюга, За окошком - тьма, Зима пришла. В презентации использованы стихи: Сегодня день от солнца звонок, Разлёгся иней по ветвям, Тоненькие ножки - Мягкие сапожки, Белый башмачок - Звонкий каблучок. Шел ночью снег густой и белый - От снега в комнате светло!

    «Вода - явление природы» - Суша. Кроссворд. Этапы круговорота. Вопросы к кроссворду. Гидроэлектростанция. Без воды – жизнь невозможна. Круговорот воды в природе. Вы слыхали о воде. Если бы круговорот воды исчез. Выводы.

    «Как образуется снег» - Лёд прозрачный. Откуда берутся снег и лёд. Лёд бесцветный. Пух летит - В глазах рябит, А поймаешь - Холодит. Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. Снег непрозрачный. Давайте изучим свойства снега и льда. Образуется вода. Первые снежинки в воздухе кружатся, Упадут на землю, но не залежатся. Всё зиму смирно лежит, а весной убежит.

    «Вода на поверхности Земли» - Нарисовать плакат «Круговорот воды в природе». Найти загадки, поговорки, стихи о воде. Как изменяется мир. Назвать главную реку нашего района, её притоки и населённые пункты. Пар. Круговорот воды в природе. Загадки. Без воды на планете не мыслимо что-то живое. Можно ли прожить без воды. Чем загрязняют речку.

    «Снег и лёд» - Лёд бесцветный. Опыт 3. Что ты можешь сказать? Положи на открытку комочек снега и пластинку льда. Что происходит? Опыт 4. Опыт 2. Учебная презентация по предмету «окружающий мир» 1 класс. Положи в один стакан кусочек льда, в другой – комок снега. Снег белый. Снег и лёд тают под действием тепла, превращаются в воду.

    Всего в теме 17 презентаций

    Тайны льда 3 А класс Учитель Забалуева Ю.В. МБОУ «СОШ №4» г.Пикалёво им. А.П.Румянцева 2015 Цель: выяснить, полезен ли лед для человека и природы?

    • Цель: выяснить, полезен ли лед для человека и природы?
    • Объект: лед как твердое состояние воды.
    • Предмет: свойства льда.
    • Гипотеза: можно предположить, что лед полезен для природы и человека.
    Методы исследования
    • чтение и анализ литературы;
    • наблюдения;
    • беседа;
    • опыты;
    • демонстрация;
    • анализ результатов.
    Физические свойства льда
    • Что происходит с водой при замерзании?
    • Какого цвета лед?
    • Позрачен ли лед?
    • Прочен ли лед?
    • Что происходит со льдом в теплом месте?
    • Тонет ли лед в воде?
    • Какую форму имеет лед?

    Проблемные вопросы:

    Физические свойства льда Интересные факты про лед

    Лед в природе

    Антарктида

    Подземная пещера

    Пещера с ледяными сталактитами

    и сталагмитами

    Лед в природе

    Снежинка

    Наледь на стекле

    Лед в природе

    Сосульки

    Сосульки на реке

    Сосульки на крыше

    Град. Теннисный мяч для сравнения

    Польза льда в жизни человека

    Дорога Жизни

    Фруктовый лед

    Напиток со льдом

    Лед в медицине

    Лед в косметологии

    Может ли лед быть опасным?

    Борьба с сосульками

    Сосульки есть нельзя

    Обледенелое судно

    Обледенелая машина

    Ледяные чудеса

    В леднике Деда Мороза

    Ледяная гостиница

    Ледяное кафе

    Дом эскимосов иглу

    Выставка ледяных скульптур

    Лед и спорт

    Фигурное катание

    Конькобежный спорт

    Скелетон

    Наблюдения

    Литвинов Миша на зимней рыбалке

    Мы на катке

    Замерзший пруд в д. Самойлово

    На уроках математики Путем математических расчетов мы выяснили, что:

    • ледниковый щит Антарктиды больше ледникового щита Гренландии;
    • ширина самого большого айсберга 659000 км;
    • примерная высота айсберга 380м;
    • длина ледника Бидмора (крупнейшая часть ледникового щита Антарктиды) 200км;
    • количество айсбергов, появляющихся в Мировом океане каждый год 115000.
    • Мы были удивлены полученным результатам, т.к. раньше мы этого не знали.
    Творческие работы

    Макет айсберга

    Рисунок «Мой любимый вид спорта»

    Над проектом работали:

    Лапшина Илона

    Литвинов Миша

    Николаев Саша

    Павлючок Даша

    Юналайнен Аня

    Список литературы

    • Большая энциклопедия школьника. Планета Земля. – М.: Росмэн - Пресс, 2001.
    • Детская энциклопедия. Я познаю мир. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
    • Захарова О.А. Математика в практических заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы №3. - М. Академкнига/учебник, 2014.
    • Курапова И.И. Мои первые опыты. - М.: Баласс, 2004.
    • Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо- всюду. – Ярославль: Академия развития, 2007.
    • Окружающий мир. Учебник для обучающихся 3 класса. - М.: Академкнига/учебник, 2013.
    • Тетрадь по окружающему миру для обучающихся 3 класса. - М.: Академкнига/учебник, 2013.
    Интернет-ресурсы
    • http://ledovydom.ru/ledyanye-skulptury/
    • http://www.semya-rastet.ru/razd/muzejj_ledjanykh_skulptur/
    • http://bar-street.ru/services/ledjanye-figury
    • http://snowgrad.ru/ice-kafe
    • http http://angreal.info/post292992328/
    • ://www.led-sokolniki.ru/
    Приложения
    • Приложение 1. Опыты
    • Приложение 2. Осторожно, лед!
    • Приложение 3. Ледник Деда Мороза
    • Приложение 4. Ледяная сказка
    • Приложение 5. Ледяное кафе
    • Приложение 6. На уроках математики

    ОСТОРОЖНО ТОНКИЙ ЛЕД!

    Выполнил: Педагог – организатор ОБЖ Чистяков А.Д. МОАУ Лицей № 6


    С приходом зимы и наступлением морозов водоемы покрываются льдом. Однако первый лед таит в себе много опасностей.

    Толщина льда на водоеме не везде одинакова, в устьях рек и притоках прочность льда ослаблена.

    Ненадёжен лед под снегом и сугробами.


    ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!

    • безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 см. в пресной воде и 15 см. в соленной воде;
    • если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%;
    • в устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод. В районах где произрастает водная растительность, вблизи деревьев, кустов и камыша;


    Прочность льда можно определить визуально:

    • лёд голубого цвета – прочный;
    • белого – прочность его в 2 раза меньше;
    • серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лёд ненадёжен.

    «Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут»

    Ж. Лабрюйер

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ


    • Не выходить на лед в одиночку.
    • Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.
    • Идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной прочно надетый рюкзак
    • Выезжать на лед на любом виде транспорта
    • Переходить водоем по льду только при хорошей видимости.

    • Спускаться там, где нет промоины или вмерзших в лед кустов
    • Устраивать катки и кататься на санках вблизи сброса промышленных вод предприятий
    • Играть на покатом берегу реки, озера

    ВНИМАНИЕ!

    Если под вами затрещал лед и появились трещины не пугайтесь и не бегите. Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место


    ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ В ХОЛОДНУЮ ВОДУ:

    • Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.
    • Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.

    • Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползти к берегу
    • Ползти в ту сторону – откуда пришли.

    ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ

    При спасении действовать быстро, решительно, но предельно осторожно

    Сообщите пострадавшему, что ему идут на помощь

    Подавайте спасательный предмет, расстояние от 3 - 4 метров


    СПАСАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

    • Доска
    • Лестница
    • Веревка с петлями на концах
    • Связанные шарфы, ремни
    • Конец Александрова
    • Большая веревка
    • Багор

    Спасённого из воды человека нужно немедленно доставить в теплое место, переодеть в сухую одежду, дать горячего чаю и съесть что-нибудь сладкое и заставить активно двигаться до тех пор, пока он не согреется.

    Вызвать спасателей и скорую помощь.


    Лед только на вид кажется прочным, а на самом деле бывает тонким, слабым и не выдерживает тяжести не только взрослого, но и ребенка

    Поэтому не торопитесь выходить на тонкий лед водоемов.

    Будьте осторожны и осмотрительны!

    При чрезвычайных ситуациях звонить 01; с сот. тел. - 112


    Тайны льда 3 А класс Учитель Забалуева Ю.В. МБОУ «СОШ №4» г.Пикалёво им. А.П.Румянцева 2015

    Цель: выяснить, полезен ли лед для человека и природы? Объект: лед как твердое состояние воды. Предмет: свойства льда. Гипотеза: можно предположить, что лед полезен для природы и человека.

    Методы исследования чтение и анализ литературы; наблюдения; беседа; опыты; демонстрация; анализ результатов.

    Физические свойства льда Что происходит с водой при замерзании? Какого цвета лед? Позрачен ли лед? Прочен ли лед? Что происходит со льдом в теплом месте? Тонет ли лед в воде? Какую форму имеет лед? Проблемные вопросы:

    Физические свойства льда свойства лед Цвет Бесцветный Прозрачность Прозрачный Прочность Твердый, но хрупкий Действие тепла Тает Плотность Не тонет в воде Форма Принимает форму емкости, в которой заморожена вода

    Интересные факты про лед Лед в природе Антарктида Подземная пещера Пещера с ледяными сталактитами и сталагмитами Айсберг

    Лед в природе Снежинка Наледь на стекле Иней Иней

    Лед в природе Сосульки Сосульки на реке Сосульки на крыше Град Град. Теннисный мяч для сравнения

    Польза льда в жизни человека Дорога Жизни Фруктовый лед Напиток со льдом Лед в медицине Лед в косметологии

    Может ли лед быть опасным? Борьба с сосульками Сосульки есть нельзя Обледенелое судно Обледенелая машина

    Ледяные чудеса В леднике Деда Мороза Ледяная гостиница Ледяное кафе Дом эскимосов иглу Выставка ледяных скульптур

    Лед и спорт Фигурное катание Хоккей Керлинг Конькобежный спорт Бобслей Скелетон

    Наблюдения Литвинов Миша на зимней рыбалке Мы на катке Замерзший пруд в д. Самойлово

    На уроках математики Путем математических расчетов мы выяснили, что: ледниковый щит Антарктиды больше ледникового щита Гренландии; ширина самого большого айсберга 659000 км; примерная высота айсберга 380м; длина ледника Бидмора (крупнейшая часть ледникового щита Антарктиды) 200км; количество айсбергов, появляющихся в Мировом океане каждый год 115000. Мы были удивлены полученным результатам, т.к. раньше мы этого не знали.

    Творческие работы Макет айсберга

    Над проектом работали: Лапшина Илона Литвинов Миша Николаев Саша Павлючок Даша Юналайнен Аня

    Список литературы Большая энциклопедия школьника. Планета Земля. – М.: Росмэн - Пресс, 2001. Детская энциклопедия. Я познаю мир. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. Захарова О.А. Математика в практических заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы №3. - М. Академкнига /учебник, 2014. Курапова И.И. Мои первые опыты. - М.: Баласс, 2004. Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо- всюду. – Ярославль: Академия развития, 2007. Окружающий мир. Учебник для обучающихся 3 класса. - М.: Академкнига /учебник, 2013. Тетрадь по окружающему миру для обучающихся 3 класса. - М.: Академкнига /учебник, 2013.

    Интернет-ресурсы http://ledovydom.ru/ledyanye-skulptury/ http://www.semya-rastet.ru/razd/muzejj_ledjanykh_skulptur/ http://bar-street.ru/services/ledjanye-figury http://snowgrad.ru/ice-kafe http http://angreal.info/post292992328/ :// www.led-sokolniki.ru /

    Приложения Приложение 1. Опыты Приложение 2 . Осторожно, лед! Приложение 3 . Ледник Деда Мороза Приложение 4 . Ледяная сказка Приложение 5 . Ледяное кафе Приложение 6 . На уроках математики

    Личность