Орудия смерти город падших ангелов читать

«Орудия Смерти» (англ. The Mortal Instruments ) - серия книг, написанных Кассандрой Клэр в стиле фантастики и городского фэнтези . На данный момент опубликовано шесть книг". «Орудия смерти» - это третья серия книг Хроники сумеречных охотников , из пяти существующих, но она была первая опубликована.

Серия книг стала одной из самых популярных среди подросткового литературного жанра паранормальной романтики или городской фантастики. Однако сама Клэр изначально не собиралась писать серию для подростков, произведение должно было стать фантастическим романом, в котором главные герои - подростки. Когда же издательство изъявило желание увидеть описание процесса взросления персонажей, Кассандра Клэр заявила, что она «хотела рассказать историю о людях, переживающих важнейший этап между юностью и взрослой жизнью, когда каждый шаг определяет, каким человеком ты станешь, а не отражает того, кем ты уже являешься.» Решение представить её романы как подростковую литературу сделало книги Клэр бестселлерами, а Хронику сумеречных охотников - самой популярной среди молодой аудитории.

Цикл «Орудия смерти»

Цикл «Орудия смерти» был запущен 27 марта 2007 года, когда вышла первая книга под названием «Город костей» . Последняя книга цикла вышла 27 мая 2014 года под названием «Город небесного огня».

В общей сложности в цикл вошли следующие книги:

  • «Город костей » (27 марта 2007)
  • «Город праха » (25 марта 2008)
  • «Город стекла » (24 марта 2009)
  • «Город падших ангелов » (5 апреля 2011)
  • «Город потерянных душ » (8 мая 2012)
  • «Город небесного огня » (27 мая 2014)

Сумеречный мир

События цикла «Орудия смерти» построены на существовании так называемого Сумеречного мира - части реальности, обычно скрытой от людских глаз при помощи священных рун, заклятий и различных защитных барьеров, ментально воздействующих на восприятие простых людей. Исходя из событий первой книги, можно сказать что простой человек может увидеть Сумеречный мир, если он уже знает о его существовании и смотрит на него «осознанно». Так Саймон, один из главных героев, из простых людей и первоначально не видел Сумеречного мира, но, когда ему о нём сообщила Клэри, и он познакомился с Сумеречными охотниками, то он смог видеть сквозь слабые барьеры, вроде невидимости Сумеречных охотников. Также стоит отметить, что Сумеречный мир возник в результате вторжения демонов. В зависимости от влияния этих демонов жители Сумеречного мира делятся на несколько групп: сами демоны, нежить и нефилимы, а также простые люди, знающие о его существовании или подвергнувшиеся его воздействию.

Демоны

Демоны - раса, с вторжением которой связывается существование Сумеречного мира. Демоны проникли в мир людей извне, из другого измерения. Обычно демоны собираются у границ измерения, где выжидают удобного случая для проникновения. Одним из источников проникновения демонов являются порталы, позволяющие перемещаться в любое место, о котором подумаешь (на данный момент известны два портала: в квартире мадам Доротеи и в приюте Рэнвика - после событий первой книги оба уничтожены), также демонов могут призвать маги (также могут открывать временные порталы) при помощи заклинаний. Демонов вызывал злодей Валентин при помощи Меча Смерти. Стоит отметить, что среди демонов, которые в основном представляют злых духов из различных мифологий, особо выделяются Высшие демоны. В отличие от простых демонов они не умирают так просто, а отступают. В книгах отмечено пять демонов, являющихся Высшими: Демон Бездны Абаддон - проник в разум мадам Доротеи через её портал, напал на Клэри, но был изгнан Саймоном при помощи лука и яркого света, Демон Страха Аграмон, принимающий вид того, чего человек больше всего боится, и служивший Валентину на протяжении книги «Город праха» (изгнан Джейсом), демон Лилит-прародительница всех демонов, обладает высшей силой, так же именно её кровью Валентин поил Джослин, когда та носила Джонатана, Азазель- демон пустыни и оружия, его вызвал Магнус Бейн в Городе Падших Ангелов в надежде достать оружие, которое отделит Джейса от Себастьяна (Джонатана), Асмодей - правитель Эдома, также являющийся отцом Магнуса Бейна. Обычные же демоны умирают от оружия нефилимов, при этом навечно покидают мир людей. При этом погибший демон складывается и исчезает.

Нежить

Когда демоны проникли в наш мир, они породили нежить . Среди нежити самыми часто упоминаемыми расами являются маги, фейри, вампиры и оборотни. Первые две расы являются полукровками, детьми демонов. Вампиры и оборотни являются результатом болезней, которые демоны принесли с собой. Вот некоторые сведения о каждой из рас:

  • Маги - дети демонов и людей, также известные как дети Лилит . Представители магов крайне долгоживущие (например, Магнусу Бейну 800 лет). Их основная сила - заклятья, генерируемые самим магом или силой магических символов. У всех магов есть особенные отличные от человеческого облика признаки - кошачьи глаза, как у Магнуса Бейна, синяя кожа, видоизменение конечностей и т. п. Маги, которых эти признаки выделяют среди обычных людей, скрывают свой облик под личиной и выглядят как обычные люди. Маг всегда знает, что происходит на его территории, а сила некоторых магов может простираться далеко за пределы крупного мегаполиса. Исключение составляет лишь водное пространство, за которым маг следить неспособен. Упоминаемые маги: Магнус Бейн, Рагнор Фелл, Илия, Катарина Лосс, Тереза Грей.
  • Фейри (также Феи и Дивный народец ) - потомки демонов и ангелов. Очень красивые, всегда говорят правду (не способны лгать), но при этом не заслуживают никакого доверия. Своих чувств фейри не имеют, зато любят играть чувствами других, проявляя при этом хитрость и коварство. Включают большинство известных волшебных созданий: пикси, эльфы, джинны и другие. Обычно обитают в Летнем дворе, вход в который находится в отражении Луны. Встречающиеся фейри: Королева Летнего Двора, рыцарь Мелиорн, полукровки Хэллен и Марк Блэкторны, а так же Кайли (официантка в закусочной у Таки).
  • Оборотни - также известные как дети Луны в отличие от привычных каждому оборотней, здесь оборотень не порождение зла, а результат болезни, принесенной демоном. Оборотнем становится не каждый укушенный, некоторые просто умирают. Но если рана зажила, то в ближайшее полнолуние человек претерпит первую трансформацию, контролировать которую не может. Последующие трансформации уже контролируются и происходят по желанию. Оборотни развиваются очень быстро, поэтому в барах оборотней подают алкоголь даже «щенкам» (несовершеннолетним оборотням). Щенков оборотни очень оберегают, за их смерть могут мстить очень кроваво. Оборотни в книгах цикла: Люк Гарроуэй (Люциан Грэймарк), Майя, Бэт, Джордан Кайл, Аларик и другие.
  • Вампиры - они же Дети Ночи . Как и оборотни, являются результатом болезни, принесенной демонами. Как отмечает оборотень Майя, демоны, принесшие вирусы оборотничества и вампиризма, враждовали друг с другом, поэтому оборотни и вампиры изначально враждуют. Вампиры в книгах, это всем привычные образы - питаются кровью, боятся солнечного света. Также в дополнение к этим фактам появились дополнительные сведения: чтобы стать вампиром недостаточно умереть с кровью вампира, необходимо быть похороненным с ней, воскреснуть и самостоятельно выбраться из могилы - именно так происходит превращение Саймона под чутким наблюдением вампира Рафаэля и друзей Саймона. Также имеются Недообращенные - люди, вкусившие вампирской крови, но ещё не умершие. Недообращенные недолюбливают солнце. Кроме того, ещё можно отметить светолюбов - вампиров, способных находиться на солнце. Известные вампиры: Саймон (светолюб).

Нефилимы

Нефилимы (Сумеречные охотники) - потомки ангела Разиэля. По легенде ангел Разиэль создал Чашу смерти и в ней, смешав свою кровь и человеческую, дал испить из Чаши людям, так и появились первые Нефилимы. Наполовину ангелы, наполовину люди. Также известны как Сумеречные охотники, защищающие мир от вторжения демонов, находящихся за его границами. Имеют устойчивые понятия «чести и достоинства» и готовы отстаивать их до конца. В их «закрытом» обществе активно практикуется система заключений сделок и договоров посредством клятв и связей рунами. Упрямы, клятвы отстаивают именем Ангела. Поражений не признают и на своих ошибках, как правило, не учатся. Технофобы.

Помрачённые (темные охотники) - впервые появляются в «Городе потерянных душ» в результате смешения крови Лилит с кровью первого «демонического» охотника Себастьяна Моргенштерна в адамонтовом кубке. Считается, что испив из неё и став Омрачённым вернуться обратно в прежнее состояние уже невозможно. Омрачённые сильнее ангельских охотников, так как обладают неуправляемой жестокостью и настойчивостью демонов, чего лишены другие сумеречные охотники. Также отличаются преданностью к своим «создателям» - Лилит и Себастьяну.

Люди

В данном случае имеются не обычные люди, они же Примитивные , а те люди которые были приведены в Сумеречный мир или подверглись его влиянию. Если обычные люди не способны видеть сумеречный мир, то у этих людей есть «виденье» и они могут оказаться частью этого мира. В последнем случае речь идет об Порабощенных - слугах колдунов, вампиров или Нефилимов-экстремистов, которые раньше были обычными людьми, но получив большое количество сильных рун потеряли разум и превратились в рабов. Порабощенные погибают от обычного оружия и воспринимаются как убитые люди, так как руивные - часть обычного мира, хотя многие нефилимы часто называют своих людей-помощников «примитивными». Отреченными называют людей, которые подверглись нанесению рун. Обычно, люди умирают после получения руны, но иногда они выживают, сходят с ума и становятся Отреченным.

Орудия смерти

Когда демоны вторглись в мир людей, и появилась нежить, люди обратились за помощью к ангелам. Ангел Разиэль помог людям и принес на Землю три орудия смерти: Чашу, Меч и Зеркало. Каждый предмет обладает своей уникальной способностью, которая поможет в борьбе с демонами либо наоборот повергнет мир во тьму. Вот известные свойства орудий смерти:

  • Чаша Смерти - в Чаше когда-то была смешана кровь человека и ангела и был создан первый Нефилим. С тех пор Чаша смерти служит для пополнения рядов Сумеречных охотников. Именно Чаша первой стала объектом поисков Валентина, который собирался создать с её помощью армию. Однако не каждый человек способен пройти превращение в Нефилима, и многие умрут. Была спрятана в своем точном изображении на Карте Таро матерью Клэри, Джослин Фрэй (Фэйрчайлд), и извлечена самой главной героиней. Попала к Валентину, который с её помощью управлял некоторыми демонами, в том числе и Аграмоном.
  • Меч Смерти - также известный как Меч душ . Хранился в Городе Костей, у Безмолвных Братьев и использовался как детектор лжи: им пронзали нефилима который подозревался во лжи для проверки правдивости его слов. Этот меч Инквизитор Имоджен пыталась использовать, чтобы уличить Джейса в тайном пособничестве Валентину. Однако во время пребывания Джейса в темницах города Костей Валентин напал на Безмолвных Братьев и украл Меч в своих целях, а именно обратить его в демонический клинок, позволяющий управлять демонами и призывать их в наш мир.
  • Зеркало Смерти - самое таинственное из Орудий Смерти, потому что никто не знает, где оно находится, и даже считается сомнительным его существование, так как ни на одном изображении ангела Разиэля с орудиями Смерти его нет. Говорили, что оно находится в Идрисе. В третьей книге цикла умирающий Ходж высказал безумную теорию о том, что Озеро Лин, известное также как Зеркало снов, и воды которого ядовиты для Нефилимов, и является Зеркалом смерти.

Главный злодей первой трилогии (первые три книги серии) - Валентин Моргенштерн - стремится собрать у себя все три предмета для приобретения могущества и достижения своей цели - уничтожения Сумеречного мира.

Экранизации

22 августа 2013 в кинотеатрах состоялась премьера фильма «Орудия смерти: Город костей ». Режиссёром фильма стал Харольд Цварт.

В 2014 году из-за неудачных сборов от экранизации первой части было принято решение перенести франшизу в формат сериала. Сериал вышел в начале 2016 года на канале Freeform под названием «Сумеречные охотники ». Первая серия первого сезона вышла 12 января, а последняя - 5 апреля. Сериал стал довольно успешен и был продлён на 2-й сезон, который вышел 2 января 2017 года. Также стало известно, что сериал продлили на 3-й сезон, первая серия вышла 20 марта 2018.В июне 2018 года Freeform закрыл телесериал после трёх сезонов, однако заказал дополнительные два эпизода, чтобы завершить сюжет;вторая часть третьего сезона начала транслироваться 25 февраля 2019 года,последний и заключительный эпизод вышел 6 мая 2019 года.

Кассандра Клэр

Город падших ангелов

Посвящается Джошу

Sommes-nous les deux livres

d’un meme ouvrage?

Часть первая

Ангелы смерти

Тьма несет в себе порок,

но витают над нею ангелы смерти,

природы скрытой, неосязаемой.

Узреть их не дано, однако сила их для нас безмерна,

а мечи губительны.

Джереми Тейлор, «Надгробная проповедь»

– Кофе, пожалуйста.

Официантка разочарованно выгнула подведенную бровь.

– И все? Поесть не закажете? – спросила она с сильным акцентом.

Саймон Льюис прекрасно понимал ее: с чашки кофе много чаевых не накапает. Впрочем, винить себя он не спешил: вампиры не едят. Иногда он заказывал что-нибудь поесть в ресторанах и кафе – лишь бы выглядеть нормальным. Однако сегодня, во вторник вечером, в «Веселке» народу было немного, и смысл в маскировке отпадал.

– Нет, мне только кофе.

Пожав плечами и забрав ламинированное меню, официантка удалилась.

Саймон, откинувшись на спинку пластикового стула, осмотрелся. Раньше он частенько заглядывал в «Веселку», закусочную на углу Девятой улицы и Второй авеню, недалеко от дома. В этом стареньком заведении, стены которого были обклеены черно-белыми обоями, позволяли сидеть сколько угодно, если каждые полчаса заказываешь по чашке кофе. Здесь по-прежнему подавали вегетарианские пироги и борщ – когда-то Саймон их очень любил, но лакомства остались в прошлой жизни…

Близился Хеллоуин (середина октября как-никак), персонал кафешки вывесил дряхлую табличку «ПРОДЕЛКА ИЛИ БОРЩ!» и поставил картонную фигуру графа Клёцкулы, вампира. Прежде Саймон и Клэри хохотали над убогими украшениями, однако сейчас фальшивые клыки и черный капюшон графа уже не казались Саймону такими забавными.

Саймон выглянул в окно. Ветер гнал по ночным улицам сухие листья, словно пригоршни конфетти. Вниз по Второй авеню шагала девушка: тренчкот, длинные, развевающиеся на ветру черные волосы; прохожие оборачивались ей вслед. Раньше и Саймон на таких девушек засматривался, машинально пытаясь вообразить, куда они спешат, с кем встречаются. Уж точно не с такими, как Саймон.

Эта девушка – исключение.

Звякнул дверной колокольчик, и в кафе вошла Изабель Лайтвуд. Она улыбнулась Саймону и проследовала к его столику. Стряхнув тренчкот с плеч, повесила его на спинку стула. Сегодня Изабель надела то, что Клэри называет «типичным для нее нарядом»: короткое, облегающее бархатное платье, чулки в сетку и высокие ботинки (за голенище левого девушка заткнула видимый одному лишь Саймону нож). Присаживаясь, Изабель откинула назад волосы, чем привлекла внимание остальных посетителей. Всегда, что бы Изабель ни делала, она привлекает внимание – как взрыв фейерверка.

Прекрасная Изабель Лайтвуд. При первом знакомстве Саймон решил: с ним-то она встречаться не будет, – и отчасти оказался прав. Изабель выбирала в пассии тех, кого не одобрили бы ее родители. В их мире это нежить: фейри, оборотни, вампиры. Саймон не верил своему счастью; впрочем, свидания с Изабель продолжались всего месяц, и то с перерывами. Да и то всякий раз Саймон задавался вопросом: согласилась бы Изабель на отношения, не стань он кровососом? Не распрощайся он с прежней жизнью?

Убрав за ухо прядку, Изабель обворожительно улыбнулась:

– Классно выглядишь.

Саймон оглядел свое отражение в витрине. Под влиянием Изабель он кардинально пересмотрел имидж: на смену толстовкам и кроссам пришли кожаные куртки и дизайнерские туфли (по три сотни за пару!). Футболки с надписями Саймон оставил, и его сегодняшний девиз гласил: «ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТЫ – ПОФИГИСТЫ». Впрочем, джинсы Саймон теперь надевал опрятные: без дырок и оторванных карманов. Он отрастил волосы, так что челка закрывала лоб, но уже не ради Изабель.

Клэри над новым имиджем Саймона посмеялась. Она вообще смеялась над его личной жизнью. Не верила, будто у Саймона с Изабель все серьезно. Как и с Майей Робертс, их знакомой-оборотнем. И почему, кстати, Саймон до сих пор не открыл девчонкам, что встречается одновременно с обеими?!

Саймон не заметил, как начались отношения с Майей. Волчица любила прийти к нему в гости, поиграть на иксбоксе. В заброшенном полицейском участке – обиталище местных оборотней – такой роскоши не имелось. На третий или четвертый раз Майя, прощаясь, поцеловала Саймона, и паренек обратился за советом к Клэри: мол, надо ли обо всем рассказать Изабель?

– Сначала разберись, что у вас с ней, – ответила Клэри. – Потом и говори.

Плохой совет. Прошел месяц, а Саймон так и не разобрался, что же у них с Изабель… И чем дольше тянул, тем нелепее казалась идея открыться. В принципе, Изабель с Майей не больно-то дружат, и секрет остался бы секретом, но… Через две недели Изабель и Майя встретятся на свадьбе матери Клэри и ее давнего друга Люка. Н-да, перспективка. Когда утекаешь от разъяренной толпы охотников на вампиров, то, наверное, и вполовину не так страшно.

Саймон поморщился. Тактичностью Изабель никогда не страдала. К счастью, никто их не слушал, даже официантка: подойдя, она бухнула перед Саймоном чашку кофе, глянула на Иззи и удалилась, не приняв заказа.

– Нравится мне здесь, – ответил вампир. – Мы с Клэри, пока она училась у Тиш, частенько сюда заглядывали. Здесь подают офигенские борщ и клёцки, это такое варёное творожное тесто. К тому же «Веселка» открыта ночь напролет.

Не слушая Саймона, Изабель посмотрела ему за спину:

– Это еще что?

Саймон проследил за ее взглядом:

– Граф Клёцкула.

– Граф Клёцкула?

Саймон пожал плечами:

– Оформление к Хеллоуину. Граф Клёцкула – для детей, он вроде графа Чокулы или графа Знака из «Улицы Сезам»… – Видя непонимание во взгляде Изабель, Саймон улыбнулся: – Граф Знак учит детей считать.

Изабель покачала головой:

– Эту передачу надо смотреть, – пробормотал Саймон. – Иначе не поймешь.

– Вижу мифологические корни, – менторским тоном заявила Изабель. – Существует поверье, будто вампиры помешаны на счете. Если бросить им под ноги пригоршню зерна или риса, они якобы остановятся и примутся пересчитывать крупу. Разумеется, вампирская арифмомания – бред, как и то, что вампиров отпугивает чеснок. Кстати, учителя из вампиров фиговые. Они ведь страшные.

– Спасибо, – ответил Саймон. – Изабель, граф фон Знак – шутка. Он – Знак и обожает считать. Типа: «Детки, знаете, что граф сегодня съел? Одну шоколадную печеньку, две шоколадные печеньки, три шоколадные печеньки…»

Вошел новый посетитель, и в открытую дверь ворвался холодный ветер. Вздрогнув, Изабель потянулась за черным шелковым шарфом:

– Неправдоподобно.

– А как правдоподобно? «Детки, знаете, что граф сегодня съел? Одного бедного селянина, двух бедных селян, трех бедных селян…»?

– Тс-с… – прошипела Изабель, повязав на шею шарфик и хватая Саймона за руку. В ее больших темных глазах загорелся огонь, какой загорается, если Изабель охотится на демонов или думает на них поохотиться. – Оглянись.

У витрины со сладостями стояли двое в темных, подпоясанных плащах до пят: оба низкорослые, болезненно-худые (скулы выпирали подобно ножам), с жидкими седыми волосами и бледно-серыми глазами. Мужчины, впрочем, и не смотрели на пирожные под толстым слоем глазури, рогалики и слойки с кремом.

– Угадай, – спросила Изабель, – кто они?

Отгремела большая война и теперь герои заняты своими делами. Страдают, страдают, страдают. Любовные сопли с щенячьим восторгом размазываются автором по страницам толстым слоем. Глупые подростковые проблемы поданы столь же глупо и бездарно. Проблемы эти лишены хоть намёка на глубину и психологизм, а от предсказуемости самого сюжета хочется выть. Я знала, знала, чёрт побери, что всё так и будет! С первой книги знала, кто такой Джейс, с конца третьей знала, что Себастьян... ну, то самое. Столь предсказуемого писателя я ещё не встречала.

Сюжет высосан из пальца, причём высосан мучительно и с болью, а персонажи распались на составные части с концами. Если в первой книге Джейс имел намёки на личность, то нынче эти намёки стёрты, и он окончательно превратился в декоративный объект воздыхания главной героини. Героиня, то бишь, Клэри, поблекла ещё больше, потускнела, как старый металл. Книгу вытянул только Саймон - читать о его псевдотерзаниях оказалось намного интереснее, чем следить за любовной тягомотиной Джейса и Клэри. Пойдите и переспите уже, дети мои, и не распускайте слюни. А переспать они настойчиво пытаются книги три, если не все четыре.

Как итог: лучше бы Клэр остановилась на третьей книге, которая уже была не шибко хороша и не давала никаких логических зацепок для дальнейшего развития сюжета.

Оценка: 4

На победе главгероев серия отнюдь не кончается. Во-первых, тело одного из злодеев так и не нашли; и во-вторых - главгерои ещё не переспали! Думаю, к этому будут идти и следующие две книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Им в этом здорово мешает возвращение того умершего злодея, чьё тело не было найдено...

На фоне этого очень много рефлексии Саймона. Видимо, он фаворит этой трилогии. К концу книги он, наконец-то, разобрался со своими подружками, и я тоже спокойно всё разложил по полочкам, а то неопределённо напрягала и меня, и его.

Мама Клэри и Люк женятся, с этим никаких сюрпризов.

Ещё много страдают Алек и Магнус. Нет, начинается всё неплохо - они путешествуют (и посылают Джейсу фотки - это офигенно), но потом вдруг вспоминают, что один из них надолго переживёт второго... Алек вообще начинает истерить. Нет, это здорово, что он отошёл от образа угрюмого и злобного безответно влюблённого, но эта ипостась тоже не очень приятна. Но вообще удачно, что в этой романтической линии сохраняется интрига. Потому что всё самое интересное они с Магнусом уже сделали, и в этом плане ловить нечего =)

В общем, по духу эта часть похожа на предыдущие, поэтому и удовольствия доставила столько же. Может, серия и не блещет общечеловеческими мотивами, но все персонажи в ней живые и симпатичные (более или менее), и наблюдать за их приключениями тоже интересно.

Кассандра КлэрГород падших ангелов


Часть перваяАнгелы Уничтожения


Есть болезни, что шагают во тьме; и есть ангелы уничтожения, что парят, окутанные завесами нематериальности и необщительной сущности; те, кого мы не можем видеть, но чувствуем их силу и опускаемся под их клинком.


Джереми Тейлор, «Похоронная Проповедь».


Глава перваяМастер


– Только кофе, пожалуйста.

Официантка вскинула подведенные брови.

– Не хотите что‑нибудь поесть? – спросила она. Ее произношение было неразборчивым, а поза выдавала разочарование.

Саймон Льюис не мог винить ее, она, вероятно, надеялась на лучшее чаевые, чем получит за одну чашку кофе. Но это не его вина, что вампиры не едят. Порой, в ресторанах, он все равно заказывал еду, просто чтобы сохранить видимость нормального поведения, но поздней ночью во вторник, когда «Веселка» почти пустовала, это казалось необязательным.

– Только кофе.

Пожав плечами, официантка забрала ламинированное меню и пошла отдавать его заказ. Саймон откинулся на жесткий пластиковый стул и огляделся. «Веселка», закусочная на углу Девятой улицы и Второй авеню, была одним из его любимых мест в Нижнем Ист‑Сайде – старая местная забегаловка, оклеенная черно‑белыми плакатами, где позволяют сидеть весь день, пока ты заказываешь кофе с тридцати минутным интервалом. У них в меню также были вегетарианские пироги и борщ, которые он когда‑то любил, но те дни остались в прошлом.

Стояла середина октября, и они уже развесили свои декорации к Хэллоуину – раскачивающийся знак с надписью «Шалость или Борщ!» и бутафорский картонный макет вампира, по имени граф Блинкула. Когда‑то Саймону и Клэри эти банальные праздничные декорации казались забавными, но теперь, граф со своими бутафорскими клыками и черным плащом не казался таким уж забавным.

Саймон выглянул в окно. Ночь была ветреной, и ветер гнал листья по Второй авеню, словно пригоршни разбросанного конфетти. По улице шла девушка, в туго подпоясанном пальто, с длинными черными волосами, которые развевались на ветру. Люди оборачивались посмотреть на нее, когда она проходила мимо. Когда‑то и Саймон также смотрел на девушек, тщетно задаваясь вопросом, куда они шли, с кем собирались встречаться. Не с парнями, вроде него, он знал это точно.

За исключением лишь этой. На входной двери закусочной зазвенел колокольчик, когда дверь открылась, и вошла Изабель Лайтвуд. Она улыбнулась, когда заметила Саймона, и подошла к нему, сняв пальто и повесив его на спинку стула, прежде чем сесть. Под пальто она была одета в то, что Клэри называла ее «типичным прикидом Изабель»: обтягивающее короткое бархатное платье, ажурные чулки и сапоги. За голенище левого сапога у нее был засунут нож, который, как Саймон знал, только он мог видеть; но при этом, все в закусочной наблюдали, как она садилась, отбрасывая свои волосы назад. Независимо от того, что на ней было надето, Изабель привлекала к себе внимание, словно фейерверк.

Прекрасная Изабель Лайтвуд. Когда Саймон познакомился с ней, он предполагал, что у нее не найдется времени для парня вроде него. Он оказался по большей части прав. Изабель нравились парни, которых не одобряли ее родители, и в ее представлении это означало обитателей сумеречного мира – феи, оборотни и вампиры. То, что они встречались вот уже месяц или два изумляло его, даже если их отношения ограничивались редкими встречами вроде этой. Хотя он не мог не задаваться вопросом – не превратись он в вампира, не преобразись его жизнь в тот момент, встречались бы они вообще?

Она заправила прядь волос за ухо, с ослепительной улыбкой.

– Неплохо выглядишь.

Саймон взглянул на свое отражение в окне закусочной. Влияние Изабель на его внешность было очевидным с тех пор, как они начали встречаться. Она заставила его избавиться от толстовок в пользу кожаных курток, а от кроссовок в пользу дизайнерских ботинок. Которые, кстати, стояли по три сотни долларов за пару. Он все еще носил свои рубашки со специфическими словами – на этой, было написано «Экзистенциалисты зря стараются» – но на его джинсах больше не было дыр на коленях и дырявых карманов. Он также отрастил волосы так, что теперь они свисали ему на глаза, закрывая лоб, но это было скорее необходимость, чем желанием Изабель.

Клэри посмеивалась над его новым образом; но также Клэри находила все касающееся интимной жизни Саймона крайне забавным. Она не могла поверить, что он встречался с Изабель с серьезными намерениями. Хотя, она также не могла поверить, что он встречался с Майей Робертс, их общей подругой, которая оказалась оборотнем, с такими же серьезными намерениями. И она действительно не могла поверить, что Саймон еще не рассказал ни одной из них о другой.

Саймон не был уверен, как это произошло. Майа любила приходить к нему домой и использовать его Xbox – у них не было своего в заброшенном полицейском участке, где обитала стая оборотней – и только на третий или четвертый раз, когда она пришла, она склонилась и поцеловала его на прощание прежде чем ушла. Ему это понравилась, а затем он позвонил Клэри, чтобы спросить, стоит ли ему рассказать об этом Изабель.

– Сначала разберись, что происходит между вами с Изабель, – сказала она. – Затем расскажи ей.

Оказалось, это был плохой совет. Прошел месяц, а он все еще не был уверен, что происходит между ним и Изабель, поэтому он ничего не сказал ей. И чем больше проходило времени, тем более неловко становилось говорить об этом. Пока ему удавалось это. Изабель и Майа не особо дружили и редко виделись друг с другом. К несчастью для него, вскоре это изменится. Мать Клэри и ее давний друг, Люк, женились через пару недель, и как Изабель так и Майя были приглашены на свадьбу. Перспектива, которую Саймон счел более ужасной, чем мысль быть преследуемым по улицам Нью‑Йорка разъяренной толпой охотников за вампирами.

Я хочу