Что из перечисленных относится к тепловым явлениям. Тест тепловые явления. Что такое испарение

а)если оно широко известно

а)только в газообразном

б)в газообразном и жидком

в)во всех состояниях

г)ни в одном состоянии

1)что из перечисленного относится к физическим явлениям? а) молекула б)плавление в) километр г)золото

2)что из перечисленного является физической величиной?

а)секунда б)сила в)плавление г)серебро

3)что является основной единицей массы в международной системе единиц?

а)килограмм б)ньютон в)ватт г)джоуль

4)в каком случае в физике утверждение считается истинным?

а)если оно широко известно

г)если оно многократно экспериментально проверено разными учеными

5)в каком состоянии вещества при одной и той же температуре скорость движения молекул больше?

а)в твердом б)в жидком в)в газообразном г)во всех одинаково

6)в каком состоянии вещества скорость беспорядочного движения молекул уменьшается с понижением температуры?

а)только в газообразном

б)в газообразном и жидком

в)во всех состояниях

г)ни в одном состоянии

7)тело сохраняет свои объем и форму. В каком агрегатном состоянии находится вещество, из которого сотоит тело?

а)в жидком б)в твержом в)в газообразном в)в любом состоянии

Помогите) Но надо срочно 1) Что из перечисленного является физическим телом? (1. Ураган. 2. Вода. 3. Нож) А) 1. Б) 2. В) 3. Г) 1,2. Д)

1,3. Е) 2,3. Ж) 1,2,3

2) Выберете верное утвержение:

А) Только твёрдые вещества состоят из молекул. Б) Только житкости состоят из молекул. В) Только газы состоят из молекул. Г) Все тела состоят из молекул.

3) В каких средах происходит диффузия?

А) Только в газах.. Б) Только в житкостях. В) Только в твёрдых телах. Г) В газах и житкостях. Д) В житкостях и твёрдых телах. Е) В газах и твёрдых телах. Ж) В газах, жидкостях и твёрдых телах.

4) Изменяется ли скорость движения молекул при повышении температуры вещества?

А) Не изменяется. Б) Уменьшается. В) Увеличевается. Г) Изменяется тоько у газов. Д) Изменяется только у молекул жидкостей и газов.

5) Что из перечисленного является веществом? (1. Железо.2. Верёвка.3. Бумага)

А) 1. Б) 2. В) 3. Г) 1,2. Д) 1,3. Е) 2,3. Ж) 1,2,3

6) Автомобиль за 10 с проехал расстояние 200 м. Какова его скорость?

А) 2000 м/c. Б) 20 м/с. В) 2 м/с. Г) 2 км/ч. Д) 20 км/ч.

7)Какое расстояние проедет велосипедист,двигаясь со скоростью 5 м/с за 20 с?

А) 4 м. Б) 100 м. В) 100 км.

8) За какое время пешеход пройдёт расстояние 1200 м, двигаясь со скоростью 2 м/с?

А) 600 с. Б) 2400 с. В) 600 мин. Г) 6 ч.

8. Трамвай движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние в метрах он пройдёт за 720 секунд?

9. При перелёте стая, состоящая из 30 птиц преодолела 15 км за 30 минут. Определите среднюю скорость одной птицы в км/ч.
10. Какова масса бензина в пятилитровой банке? (Плотность 0,71 г/см3)
14. Сколько миллиметров в трёх метрах?
17. Газ занимает половину обьёма трехлитровой бутылки. Какой обьём занимает газ в еденицах системы СИ?
18. На рисунках изображена мензурка с керосином и свинцовый грузик массой 113 г. Определите обьём жидкости в мензурке после опускания в неё груза. Плотность свинца 11,3 г/см3 (фото ниже)
19. Переведите 100 мм2 в см2.
20. Что из перечичленного относится к тепловым явлениям?
21. Учитель физики перед уроком подбирал медную проволку нужного диаметра. Для этого он намотал её плотно на стержень. Кодичество витков, получившихся у учителя, оказалось 30 штук, общей длиной 15 см. Поределите диаметр проволки в мм.
22. Определите массу детали, изображённой на рисунке, если её плотность 7,6 г/см3. Ответ округлите до целого (фото ниже)
23. Ночью температура воздуха была -4°С, а днем выросла до 4°С. Определите разницу этих температур.
27. По какой формуле вычесляется плотность вещества через массу молекулы (м0) и концетрацию n?
28. Какие из перечисленных велечин являются векторными? (Сила, плотность, скорость, масса)
29. Какая из перечисленных сил всегда направленна к центру земли?
30. По какой формуле рассчитывается сила упругости деформированного тела в физике?
Что сможете, прошу.

Масса молекул

Молекулы - это мельчайшие частицы многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества. Любое вещество состоит из частиц, поэтому количество вещества принято считать пропорциональным числу частиц. Единицей количество вещества является моль. Моль равен количеству вещества системы содержащее столько же частиц, сколько содержится в атомах в углероде массой 12г. Отношение числа молекул к количеству вещества называется постоянной авогадро.

Молярная масса вещества равна отношению массы вещества соответствующему количеству вещества:

Броуновское движение: броуновское движение это движение взвешенных в газе или в жидкости частиц. Английский ботаник Броун 1827 год обнаружил беспорядочное движение видимых в микроскоп твердых частиц, находившихся в жидкости.

Это явление было названо броуновским движением. Это движение не прекращается: с увеличением движения его интенсивность растет. Броуновское движение-результат флуктуации (заметного отклонения от средней величины). Причина Броуновского движения частицы заключается в том, что удары молекул в жидкости о частицу не компенсируют друг друга.

Контрольные вопросы.

1. Дайте определение тепловым явлениям.

2. Что называется тепловым движением?

3. Какое значение имеют тепловые явления?

4. Дайте оценку размерам молекул.

5. В каких единицах измеряется масса молекул?

Вариант I

1. В какую энергию превращается механическая энергия свинцового шара при ударе о свинцовую плиту?

А) энергия становится равной 0;

Б) механическая энергия превращается во внутреннюю;

В) увеличивается механическая энергия.

2. Какие из перечисленных веществ обладают наименьшей теплопроводностью?

А) твёрдые; Б) жидкие; В) газообразные; Г) твёрдые и жидкие.

3. Холодную металлическую ложечку опустили в стакан с горячей водой. Изменилась ли внутренняя энергия ложечки, если да, то каким способом?

А) увеличилась путем совершения работы;

Б) уменьшилась благодаря совершению работы;

В) увеличилась вследствие теплопередачи; Г) не изменилась.

4. В каких из перечисленных веществ может происходить конвекция?

А) в твердых; Б) в жидких; В) в газообразных; Г) в газообразных и жидких.

5. В каком из перечисленных веществ теплопередача происходит главным образом путем теплопроводности?

А) воздух;

Б) кирпич;

6. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела?

А) только совершением работы; Б) только теплопередачей;

В) совершением работы и теплопередачи.

7. Каким способом осуществляется передача энергии от Солнца к Земле?

А) теплопроводностью;



Б) излучением;

В) конвекцией;

Г) работой.

8. Какой вид теплопередачи не сопровождается переносом вещества?

А) только конвекция;

Б) только теплопроводность;

В) только излучение и конвекция.

9. Какое из перечисленных веществ обладает хорошей теплопроводностью?

А) стекло;

В) воздух;

10. В каком случае внутренняя энергия воды изменится?

А) воду несут в ведре;

Б) переливают воду из ведра в чайник;

В) нагревают воду до кипения.

11. Что называется тепловым движением?

А) упорядоченное движение большого числа молекул;

Б) непрерывное беспорядочное движение большого числа молекул;

В) прямолинейное движение отдельной молекулы.

12. Какое из приведенных ниже вариантов является определением внутренней энергии?

А) энергия, которой обладает тело вследствие своего движения;

Б) энергия, которая определяется положением взаимодействующего тел или частей одного итого же тела;

В) энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

13. От каких физических величин зависит внутренняя энергия тела?

А) от массы и скорости тела;

Б) от высоты над землёй и скорости;

В) от температуры и массы тела.

14. Зажатую плоскогубцами медную проволоку сгибают и разгибают несколько раз. Изменится ли при этом внутренняя энергия, если да, то каким способом?

А) да теплопередачей;

Б) да, совершением работы;

В) да, теплопередачей и совершением работы;

Г) не изменится.

15. Какое физическое явление использовано для устройства и работы ртутного термометра?

А) плавление твердого тела при нагревании;

Б) конвекция в жидкости при нагреве;

В) расширение жидкости при нагревании;

Г) испарение жидкости.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность: в природе мы являемся свидетелями тепловых явлений, но порой, не обращаем внимания на их сущность. Например, летом идёт дождь, а зимой снег. Образуется роса на листьях. Появляется туман. Зимой моря и реки покрываются льдом, а весной этот лед тает. Значение тепловых явлений в жизни человека очень велико. К примеру, незначительное изменение температуры организма означает заболевание. Температура внешней среды в любом точке Земли меняется как в течение суток, так и в течение года. Организм сам по себе не может компенсировать изменение температуры при теплообмене со средой, и нужно принимать какие-то дополнительные меры: т.е. надеть соответствующую одежду, строить жильё с учетом условий местности, где живут люди, ограничивать пребывание человека в среде, температура которой отличается от температуры организма.

Гипотеза: благодаря научным знаниям и достижениям созданы легкие, прочные малотеплопроводные материалы для одежды и защиты жилища, кондиционеры, вентиляторы и прочие приспособления. Это позволяет нам преодолевать трудности и многие проблемы, связанные с теплом. Но все же изучать тепловые явления необходимо, так как они имеют исключительно большое влияние на нашу жизнь.

Цель: изучение тепловых явлений и тепловых процессов.

Задачи: рассказать о тепловых явлениях и тепловых процессах;

изучить теорию тепловых явлений;

на практике рассмотреть существование тепловых процессов;

показать проявление этих опытов.

Ожидаемый результат: проведение опытов и изучение наиболее распространенных тепловых процессов.

: подобран и систематизирован материал по теме, проведены опыты и блиц - опрос учащихся, подготовлена презентация, представлено стихотворение собственного сочинения.

Тепловые явления - физические явления, которые связаны с нагреванием и охлаждением тел.

Нагревание и охлаждение, испарение и кипение, плавление и отвердевание, конденсация - все это примеры тепловых явлений.

Тепловое движение - процесс хаотичного (беспорядочного) движения

частиц, образующих вещество.

Чем выше температура, тем больше скорость движения частиц. Чаще всего рассматривается тепловое движение атомов и молекул. Молекулы или атомы вещества всегда находятся в постоянном беспорядочном движении.

Это движение обусловливает собой наличие в любом веществе внутренней кинетической энергии, которая, связана с температурой вещества.

Поэтому, беспорядочное движение, в котором всегда находятся молекулы или атомы, называется тепловым.

Изучение тепловых явлений показывает, что насколько в них уменьшается механическая энергия тел, настолько же увеличивается их механической и внутренней энергий, при любых процессах остаётся неизменной.

В этом заключается закон сохранения энергии.

Энергия не возникает из ничего и не исчезает никуда.

Она может лишь переходит из одного вида в другой, сохраняя своё полное значение.

Тепловое движение молекул никогда не прекращается. Поэтому любое тело всегда обладает какой-то внутренней энергией. Внутренняя энергия зависит от температуры тела, агрегатного состояния вещества и других факторов и не зависит от механического положения тела и его механического движения. Изменение внутренней энергии тела без совершения работы называется теплопередачей .

Теплопередача всегда происходит в направлении от тела с большей температурой к телу с меньшей температурой.

Существует три вида теплопередачи:

Тепловые процессы - разновидность тепловых явлений; процессы, при которых меняется температура тел и веществ, а также возможно изменение их агрегатных состояний . К тепловым процессам относятся:

Нагревание

Охлаждение

Парообразование

Кипение

Испарение

Кристаллизация

Плавление

Конденсация

Сгорание

Сублимация

Десублимация

Рассмотрим в качестве примера вещество, которое может находиться в трёх агрегатных состояниях: вода (Ж- жидкое, Т- твердое,Г- газообразное)

Нагревание - процесс повышения температуры тела или вещества. Нагревание сопровождается поглощением теплоты из окружающей среды. При нагревании агрегатное состояние вещества не изменяется.

Опыт 1: Нагревание.

Наберём воду из крана в стакан и измерим её температуру (25°C),

затем поставим стакан на теплое место (окно на солнечной стороне), и через некоторое время измерим температуру воды (30°C).

Подождав ещё некоторое время, я еще раз измерила температуру (35°C). Вывод: термометр показывает увеличение температуры сначала на 5°C, а потом и на 10°C.

Охлаждение - процесс, понижения температуры вещества или тела; Охлаждение сопровождается выделением теплоты в окружающую среду. При охлаждении агрегатное состояние вещества не изменяется.

Опыт 2: Охлаждение. Посмотрим как происходит охлаждение на опыте.

Из крана в стакан наберём горячую воду и измерим её температуру (60°C) затем этот стакан на некоторое время поставим на подоконнике, после чего измерим температуру воды и она стала равной (20°C).

Вывод: вода охлаждается и термометр показывает понижение температуры.

Опыт 3: Кипение.

С кипением мы каждый день сталкиваемся дома.

Нальём в чайник воду и поставим его на плиту. С начала вода нагревается, а затем происходит кипения воды. Об этом свидетельствует пар, выходящий из носика чайника.

Вывод: при кипении воды, пар из горлышка чайника выходит через маленькое отверстие и свистит и мы выключаем плиту.

Испарение - это парообразование, происходящее со свободной поверхности жидкости.

Испарение зависит от:

Температуры вещества (чем выше температура, тем интенсивнее испарение);

Площади поверхности жидкости (чем больше площадь, тем больше испарение);

Рода вещества (разные вещества испаряются с разной скоростью);

Наличия ветра (при наличии ветра испарение происходит быстрее).

Опыт 4: Испарение.

Если Вы когда-нибудь наблюдали за лужами после дождя, то Вы, несомненно, замечали, что лужи становятся меньше и меньше. Что произошло с водой?

Вывод: она испарилась!

Кристаллизация (отвердевание) - это переход вещества из жидкого агрегатного состояния в твердое. Кристаллизация сопровождается выделением энергии (теплоты) в окружающую среду.

Опыт 5: Кристаллизация. Чтобы обнаружить кристаллизацию, проведём опыт.

Наберём воду из крана в стакан и поставим в морозильную камеру холодильника. Через некоторое время происходит процесс отвердевания вещества, т.е. на поверхности воды появляется корка. Затем вся вода в стакане полностью превратилась в лед, то есть кристаллизуется.

Вывод: сначала вода охлаждается до 0 градусов, затем замерзает.

Плавление - переход вещества из твердого состояния в жидкое. Этот процесс сопровождается поглощением теплоты из окружающей среды. Чтобы расплавить твёрдое кристаллическое тело ему необходимо передать некоторое количество теплоты.

Опыт 6: Плавление. Плавление легко обнаруживается на опыте.

Достаём из морозильной камеры холодильника стакан с замёрзшей водой, который поставили мы. Через некоторое время в стакане появилась вода - лед начал таять. Спустя некоторое время весь лед растаял, то есть полностью перешел из твердого в жидкое.

Вывод: лёд с течением времени получает тепло от окружающей среды и со временем растает.

Конденсация -переход вещества из газообразного состояния в жидкое.

Конденсация сопровождается выделением теплоты в окружающую среду.

Опыт 7: Конденсация.

Мы вскипятили воду и поднесли к носику чайника холодное зеркало. Через несколько минут на зеркале четко видны капли конденсировавшегося водяного пара.

Вывод: пар оседая на зеркале превращается в воду.

Явление конденсации можно наблюдать летом, ранним прохладным утром.

Капельки воды на траве и цветах - роса - свидетельствуют о том, что водяной пар, содержавшийся в воздухе, конденсировался.

Сгорание - процесс сжигания топлива, сопровождающийся выделением энергии.

Эта энергия используется в различных

сферах нашей жизни.

Опыт 8: Сгорание. Каждый день мы можем наблюдать, как сгорает природный газ в горелке плиты. Это и есть процесс сгорания топлива.

Также процессом сгорания топлива является процесс сжигания дров. Поэтому, чтобы провести опыт по сгоранию топлива, достаточно только зажечь газовую

горелку или спичку.

Вывод: при сгорании топлива выделяется тепло, может появиться специфический запах.

Результат работы над проектом :в своей проектной работе я изучила наиболее распространенные тепловые процессы: нагревание, охлаждение, парообразование, кипение, испарение, плавление, кристаллизация, конденсация, сгорание, сублимации и десублимации.

Кроме того, в работе были затронуты такие темы, как тепловое движение, агрегатные состояния веществ, а также общая теория по тепловым явлениям и тепловым процессам.

На основе простейших опытов рассматривалось то или иное тепловое явление. Опыты сопровождаются демонстрационными картинками.

На основе опытов рассмотрено:

Существование различных тепловых процессов;

    доказана актуальность тепловых процессов в жизни человека.

Также мною был проведен блиц-опрос учащихся 9 «А» класса в составе 15 человек.

Блиц - опрос учащихся 9 класса.

Вопросы:

1. Что такое тепловые явления?

2. Приведите примеры тепловых явлений

3. Какое движение называют тепловым?

4. Что такое теплопроводность?

5. Агрегатные превращения - это…

6. Явление превращения жидкости в пар?

7. Явление превращения пара в жидкость?

8. Какой процесс называется плавлением?

9. Что такое испарение?

10. Назовите процессы, обратные нагреванию, плавлению, испарению?

Ответы:

1. Тепловые явления - физические явления, связанные с нагреванием и охлаждением тел

2. Примеры тепловых явлений: нагревание и охлаждение, испарение и кипение, плавление и отвердевание, конденсация

3. Тепловое движение - беспорядочное, хаотическое движение молекул

4. Теплопроводность - передача тепла от одной части к другой

5. Агрегатные превращения - это явления перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое

6. Парообразование

7. Конденсация

8. Плавление - переход вещества из твердого состояния в жидкое. Этот процесс сопровождается поглощением теплоты из окружающей среды

9. Испарение - это парообразование, происходящее со свободной поверхности жидкости

10. Процессы, обратные нагреванию, плавлению, испарению - охлаждение, кристаллизация, конденсация

Результаты блиц - опроса:

1. Правильный ответ - 7 чел - 47%

Неправильный ответ - 8 чел - 53%

2. Правильный ответ -6 чел - 40%

Неправильный ответ -9 чел - 60%

3. Правильный ответ - 10 чел - 67%

4. Правильный ответ -6 чел - 40%

Неправильный ответ - 9 чел - 60%

5. Правильный ответ - 8 чел - 53%

6. Правильный ответ - 12 чел - 80%

Неправильный ответ - 3 чел - 20%

7. Правильный ответ - 8 чел - 53%

Неправильный ответ - 7 чел - 47%

8. Правильный ответ - 10 чел - 67%

Неправильный ответ - 5 чел - 33%

9. Правильный ответ - 13 чел - 87%

Неправильный ответ - 2 чел - 13%

10. Правильный ответ - 8 чел -53%

Неправильный ответ - 7 чел - 47%

Блиц-опрос показал, что ученики не достаточно знакомы с этой темой, и я надеюсь, что мой проект поможет им восполнить недостающие пробелы по данной теме.

Поставленная мною цель и задачи проектной работы выполнены.

Закончить свою работу хочу стихотворением, которое мы сочинили вместе с моим дедушкой.

Тепловые явления

Мы явления изучаем,

Про тепло познать желаем.

Мы живем в чудесном мире -

Все, как дважды два - четыре.

Выполняем мы работу,

Раскачав молекул роту,

Колем на дрова бревно -

Нам становится тепло.

Очень важная задача-

Это теплопередача.

Тепло можно передать,

От воды нагретой взять.

Все тела теплопроводны:

Вода греет радиатор,

Воздух снизу вверх идет,

В дом тепло передает.

А оконное стекло

В доме бережет тепло.

В раме есть воздушный слой -

Для тепла стоит горой.

Он тепло не пропускает

И в квартире сохраняет.

Ну а днем, мы знаем сами,

Солнце даст тепло лучами…

Чтоб познать все свойства эти,

В дружбе жить с теплом на свете,

И на деле применить -

Надо ФИЗИКУ учить!!!

Список литературы

1. Рахимбаев М.М. Флеш-учебник: «Физика. 8 класс». 2. Преподавание физики, развивающее ученика. Кн.1. Подходы, компоненты, уроки, задания / Сост.и под ред. Э.М. Браверман:- М.: Ассоциация учителей физики, 2003. - 400 с. 3. Дубовицкая Т.Д. Диагностика значимости учебного предмета для развития личности учащихся. Вестник ОГУ, №2, 2004. 4. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2004. 5. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 6. Электронные ресурсы:Сайт http://school-collection.edu.ru Сайт http://obvad.ucoz.ru/index/0Сайт http://zabalkin.narod.ru Сайт http://somit.ru

ВАРИАНТ-1

1). падение тела на Землю 2). нагревание кастрюли с водой 3)таяние льда 4) отражение света 5) движение одной молекулы

А. 1, 2 и 5 Б. 2, 3, 5 В. 2, 3 Г. 2, 4 Д. 1, 5 Е. Все

    Внутренней энергией обладают

А. Все тела Б. Только твердые тела В. Только жидкости Г. Только газы

    Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела?

А. Теплопередачей. Б. Совершением работы. В. Теплопередачей и совершением работы. Г. Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.

А. Теплопередачей. Б. Совершением работы. В. Теплопередачей и совершением работы. Г. Внутренняя энергия пластины не изменяется.

    Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?

А. Только конвекция. Б. Только теплопроводность. В. Только излучение.

Г. Конвекция и теплопроводность. Д. Конвекция и излучение.

Е. Конвекция, теплопроводность, излучение. Ж. Теплопроводность, излучение.

ВАРИАНТ-2

    Какие из перечисленных примеров относятся к тепловым явлениям?

1) испарение жидкости 2) эхо 3) инерция 4) земное тяготение 5) диффузия

А. 1, 3 Б. 1, 4 В. 1, 5 Г. 2, 4 В.Все

    Внутренняя энергия тела зависит от

А. Механического движения тела Б. Положения тела относительно других тел В. движения и взаимодействия частиц тела Г. Массы и плотности тела.

    Может ли измениться внутренняя энергия тела при совершении работы и теплопередаче?

А. Внутренняя энергия тела измениться не может. Б. Может только при совершении работы. В. Может только при теплопередаче. Г. Может при совершении работы и теплопередаче.

А. Теплопередачей. Б. Совершением работы. В. Теплопередачей и совершением работы. Г. Внутренняя энергия проволоки не изменяется.

    Какой вид теплопередачи не сопровождается переносом вещества?

А. Излучение. Б. Конвекция. В. Теплопроводность. Г. Излучение, конвекция, теплопроводность. Д. Излучение, конвекция. Е. Излучение, теплопроводность.

Ж. Конвекция, теплопроводность.

Вариант 1

    Зажатую плоскогубцами медную проволоку сгибают и разгибают несколько раз. Изменяется ли при этом внутренняя энергия проволоки? Если да, то каким способом?

    Почему в бесснежные зимы многие растения погибают, в то время как могут выдерживать значительные морозы, если снежный покров велик?

    Скафандры, одеваемые космонавтами, обычно окрашены в белый цвет. В то же время некоторые поверхности космических кораблей черные. Чем объясняется выбор цвета?

    Когда скорее остынет чайник с кипятком: когда его поставили на лёд или когда лёд положили на крышку чайника?

    Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись в клубок?

Вариант 2

    Стальную пластину поместили на горячую электрическую плиту. Каким способом при этом изменяется внутренняя энергия пластины?

    Почему при быстром скольжении вниз по канату или шесту можно обжечь руки?

    Ножницы и карандаш, лежащие на столе, имеют одинаковую температуру. Почему же на ощупь ножницы кажутся холоднее?

    Почему снег, покрытый сажей или грязью, тает быстрее, чем чистый?

    В промышленных холодильниках воздух охлаждается с помощью труб, по которым течет охлажденная жидкость. Где лучше всего расположить эти трубы?

Я хочу